14:1807 ноября 2006
23просмотров
14:1807 ноября 2006
Верховный суд дал разъяснения относительно спорных вопросов ПДД: экспертизу водителя на трезвость может провести инспектор ГИБДД, а нарушение правил разметки приравнивается к выезду на встречную полосу, что карается лишением прав.
<b>Трезвый или нет водитель,</b> фактически смогут определять сами инспекторы ГИБДД. Полноценную экспертизу они могут заменить проверкой «трубкой трезвости» в присутствии двух понятых. Ранее водителя, трезвость которого попала под сомнение, направляли только на медосвидетельствование.
<b>Лишиться прав </b>может строптивый водитель, который отказался от проверки, предложенной инспектором. Провинившегося может не спасти даже доказанный потом факт отсутствия алкогольного опьянения, выданный независимым наркологом. При этом акт медицинской экспертизы, «навязанной» ГИБДД, является доказательством вины водителя. Оспаривать его запрещено, даже если он составлен с ошибками.
<b>На неограниченный срок</b> теперь можно лишиться прав. Если водитель, ранее лишенный прав, пойман с «серьезным» нарушением ПДД, он штрафуется на 8 МРОТ и лишается прав повторно, а предыдущий и новый сроки складываются. Гражданам, вообще никогда не имевшим водительских прав, за любое нарушение правил на дороге грозит только штраф до 8 МРОТ.
<b>«Выездом на встречную полосу»</b> теперь называется любое пересечение сплошной линии разметки. Раньше такие нарушения могли приравниваться к нарушению правил разметки и карались денежными штрафами, а теперь это повод отнять права.
<b>«Дубликатом закона,</b> который писан для судей руками гаишников» назвал постановление Верховного суда президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76255">Коллегии правовой защиты автовладельцев </a>Виктор Травин. «Показания двух понятых и индикаторной трубки фактически могут заменить полноценную экспертизу? – возмущается Травин. - Да и откуда эти двое понятых, которые фигурируют в постановлении Верховного суда, но отсутствуют в кодексе?».
<b>«Решение пленума</b> вносит больше путаницы, чем ясности. Зато в нем четко видна активная роль инспектора в медобследовании. Это будет первый коррупционный рычаг давления на добросовестного водителя, - говорит лидер движения защиты прав автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков. - Такие меры рикошетом ударят по законопослушным водителям в силу высокой коррупционности самой службы дорожной инспекции».