"Газпром-Сити" проиграл Петропавловке

DP.RU подводит итоги "выборов" архитектурных символов Петербурга. Большинство проголосовавших считают, что новые проекты не затмят классику. С ними согласны и профессиональные зодчие. Но новая архитектура городу все же нужна, говорят они.

<b>Голосуя за символы</b> Петербурга (см. справку), читатели dp.ru проявили консерватизм. Чуть менее половины (46%) выбрали вариант "останутся старые символы". Вместе с тем некоторые из нынешних "строек века" вырвались вперед. Так, 18% участников выбрали новым символом "Газпром-Сити", что можно вполне объяснить небывалыми масштабами проекта. Стадион на Крестовском острове набрал 10% голосов. Впрочем, в его популярности сомневаться не приходится – для армии футбольных фанатов это будет второй дом, как бы он ни выглядел. Новая Голландия отстала на 1%. За IT-парк голосовал каждый двадцатый. Остальные проекты получили и того меньше.
<b>Опрошенные </b><b>dp</b><b>.</b><b>ru</b><b> специалисты</b> присоединились к большинству. "Те же и останутся", – сказал владелец архитектурного бюро "Атриум" Константин Ермаков. – Вряд ли на новый стадион когда-нибудь повесят табличку "памятник архитектуры". Ничего талантливого сейчас не создается".
<b>"То, что строится сейчас</b> – эхо западной архитектуры 10-летней давности", – считает Константин Ермаков. Его не удовлетворяют проводящиеся в настоящее время в России конкурсы проектов. "В международной практике больше участников", – утверждает он.
<b>Более всего специалист недоволен</b> проектом второй сцены Мариинки. "Она не впишется в это место никак. Это просто сказка про голого короля: все говорят – европейская звезда, а за этим никакой нормальной архитектуры не стоит", – говорит архитектор.
<b>Не столь категоричен</b> автор жилого комплекса "Аврора" (около гостиницы "Санкт-Петербург") Алексей Садовский. "Что станет символом Петербурга через 100 лет, надо будет смотреть через 100 лет", – полагает он. Садовский согласился со своим коллегой в том, что современная архитектура Петербурга вторична по отношению к западным образцам. "Если Фостер (победитель проекта реконструкции Новой Голландии) делает архитектурное "яйцо", то и у нас скоро появятся яйца", – говорит он.
<b>Автору "Авроры"</b> понравился конкурс проектов стадиона и его победитель. А вот "300 м напротив Смольного – это перебор", – отзывается архитектор о "Газпром-Сити". О второй сцене Алексей Садовский говорит осторожнее: "По-моему, слишком большой объем для этого места.<br>В целом, в современных зданиях учитывают не только коммерческую целесообразность, но и вкладывают в них какую-то идею", – отмечает архитектор.
<b>"Современные здания</b> станут символами нашего времени, если их, конечно, не снесут", – считает профессор кафедры архитектуры <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87060">Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета</a> (СПбГАСУ) Василий Горюнов. По его мнению, целый ряд проектов разрушает Петербург, но есть и другие примеры.
<b>Профессор положительно оценил</b> проект реконструкции Новой Голландии, но резко отрицательно – новую сцену Мариинки. "Здания типа "Газпром-Сити" появятся в Петербурге в любом случае – это процесс объективный. Но напротив Смольного – это сложный вопрос, – говорит Василий Горюнов. – Стадион на Крестовском острове резко выбивается из окружающего ландшафта, но сам по себе проект очень неплохой".
<b>"Мне понравилось</b>, как реконструировали Константиновский дворец, – продолжает специалист. – Это довольно интересный и характерный пример деликатной встройки в существующую окружающую среду". "Петербург нуждается в современной архитектуре", – резюмирует Василий Горюнов.
<b>В дискуссию о новых проектах</b> на днях вмешалась председатель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/83835">Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры </a>(КГИОП) <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/455613">Вера Дементьева</a>. "Проект "Газпром-Сити" не имеет обоснования", – заявила она 1 ноября. По ее словам, объект расположен на территории, где действуют ограничения высоты зданий до 48 м. "Никаких указаний по корректировке высотного регламента мы не получали", – заявила Вера Дементьева.