00:0003 ноября 200600:00
55просмотров
00:0003 ноября 2006
О младшем поколении заботятся только гиганты
СПб. На Западе корпоративный детский садик - обычное явление.
В России же подобное учреждение пока считается ненужной роскошью.
<Раньше
моя работа находилась рядом с домом и, соответственно, с детским садом, куда
ходила моя дочка, - рассказывает Анна Панова, менеджер по персоналу компании
"A&TV - системы безопасности". - Но затем меня пригласили работать в компанию,
офис которой находился достаточно далеко. Я согласилась. Но рабочий день там
заканчивался поздно, так что мне постоянно приходилось либо отпрашиваться, либо
просить бабушек или подруг забрать ребенка из садика. Но так не могло
продолжаться бесконечно, и мне в итоге пришлось вернуться на свою прежнюю работу
и отказаться от перспективной должности>.
Детские заботы
В России
корпоративные дошкольные учреждения имеют считанное число компаний (например, НК
<ЮКОС>, ОАО <Газпром>, ОАО <Тольяттиазот>), а также Управление делами Президента
России. В Петербурге же <ДП> не смог найти ни одного предприятия, обладающего
подобными заведениями. Слишком уж дорого обходится их содержание. А страдают
работники.
Пока петербургские компании только планируют создание
собственных детских учреждений.
<Наша компания еще несколько лет назад
планировала открыть собственный детский садик, так как у многих наших
сотрудников есть дети, - говорит Евгения Курц, вице-президент по коммуникациям
компании DataArt. - Но, просчитав стоимость аренды, оплаты персонала и
количество разрешений от чиновников СЭС, пожарных и т.д., решили, что мы не
можем позволить себе такое удовольствие. Средним фирмам, таким как мы
(количество персонала в нашей компании составляет 200 человек), это не под силу.
Сейчас хотим договориться с уже существующим детским садом о создании
коммерческой группы>.
Надбавка за ребенка
Заботу о детях
сотрудников петербургские компании (примерно половина тех, где работает более 30
человек) проявляют более дешевыми способами.
<Особые условия для детей
сотрудников по-прежнему свойственны только для крупных компаний: во многом это
не столько способ мотивации, сколько внутренний PR. Наиболее распространенные -
корпоративные новогодние елки для детей сотрудников, подарки к Новому году,
экскурсии на предприятия. Есть примеры, когда в корпоративных праздниках,
например, день рождения компании, участвуют дети сотрудников и для них
устраивается отдельная детская программа - клоуны, конкурсы и т.п., - утверждает
Ирина Адамович, руководитель отдела маркетинга Консалтинговой группы <Альфа
Персонал>. - В крупных компаниях это могут быть свои летние лагеря отдыха, или
же оплачивается какая-то часть путевки. Сотрудникам же небольших предприятий
рассчитывать на какие-то привилегии для своих детей практически не
приходится>.
<Некоторые компании выделяют своим ключевым сотрудникам,
имеющим маленьких детей, специальную надбавку для найма няни>, - рассказывает
Светлана Боровикова, консультант агентства <Семейный сервис>.
Правда,
такую надбавку получают не более 5% петербургских менеджеров высшего
звена.
Персонал в подгузниках
В качестве примера для российских
работодателей можно привести американский опыт. В США 66% крупных компаний в той
или иной степени помогает своим сотрудникам не задаваться во время работы
вопросом <А как там мои дети?> (по оценке исследовательской компании Hewitt
Associates). Например, Abbott Laboratories (производитель медицинского
оборудования) построил Центр по уходу за отпрысками сотрудников (на 400 детей)
прямо на территории предприятия.
Его строительство обошлось компании в
$10 млн. А в компании SAS (производит програм-мное обеспечение) родители детей,
посещающих корпоративный детский сад, могут навестить их в течение дня или
вместе пообедать в общем кафетерии.
Цифры
$0,5-1 млн - стоимость
строительства детского сада на 100-150 детей в Петербурге.
Источник:
b-online.ru
Как поддерживают сотрудников, имеющих детей, компании в
петербурге и США, %
Законы рынка научили работодателей по обе стороны
океана перечислять дополнительные деньги сотрудникам с детьми. Впрочем,
структура затрат отличается. В Петербурге забота проявляется в основном в
подарках и экскурсиях, а американцы вкладывают деньги в <детскую>
инфраструктуру. Американские компании тратят на детей до 0,5% своего бюджета,
петербуржцы ограничиваются менее 0,1%.
Статистическую информацию
к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии
газеты
США
Детские занятия в фитнес-клубе - 1
Корпоративный
детский сад - 14
Подарки на праздники, детские утренники -
51
Путевка в летний лагерь (с полной или частичной компенсацией
стоимости) - 9
Экскурсии на предприятие -
25
Санкт-Петербург
Прочее - 22
Подарки на праздники,
детские утренники - 45
Занятия в фитнес-клубе - 3
Экскурсии на
предприятие - 10
Путевка в летний лагерь (с полной или частичной
компенсацией стоимости) - 20
Источник: КГ <Альфа Персонал>, АНКОР и
Hewitt Associates