Детки под присмотром, сотруднику - легче

О младшем поколении заботятся только гиганты

СПб. На Западе корпоративный детский садик - обычное явление. В России же подобное учреждение пока считается ненужной роскошью.
<Раньше моя работа находилась рядом с домом и, соответственно, с детским садом, куда ходила моя дочка, - рассказывает Анна Панова, менеджер по персоналу компании "A&TV - системы безопасности". - Но затем меня пригласили работать в компанию, офис которой находился достаточно далеко. Я согласилась. Но рабочий день там заканчивался поздно, так что мне постоянно приходилось либо отпрашиваться, либо просить бабушек или подруг забрать ребенка из садика. Но так не могло продолжаться бесконечно, и мне в итоге пришлось вернуться на свою прежнюю работу и отказаться от перспективной должности>.
Детские заботы
В России корпоративные дошкольные учреждения имеют считанное число компаний (например, НК <ЮКОС>, ОАО <Газпром>, ОАО <Тольяттиазот>), а также Управление делами Президента России. В Петербурге же <ДП> не смог найти ни одного предприятия, обладающего подобными заведениями. Слишком уж дорого обходится их содержание. А страдают работники.
Пока петербургские компании только планируют создание собственных детских учреждений.
<Наша компания еще несколько лет назад планировала открыть собственный детский садик, так как у многих наших сотрудников есть дети, - говорит Евгения Курц, вице-президент по коммуникациям компании DataArt. - Но, просчитав стоимость аренды, оплаты персонала и количество разрешений от чиновников СЭС, пожарных и т.д., решили, что мы не можем позволить себе такое удовольствие. Средним фирмам, таким как мы (количество персонала в нашей компании составляет 200 человек), это не под силу. Сейчас хотим договориться с уже существующим детским садом о создании коммерческой группы>.
Надбавка за ребенка
Заботу о детях сотрудников петербургские компании (примерно половина тех, где работает более 30 человек) проявляют более дешевыми способами.
<Особые условия для детей сотрудников по-прежнему свойственны только для крупных компаний: во многом это не столько способ мотивации, сколько внутренний PR. Наиболее распространенные - корпоративные новогодние елки для детей сотрудников, подарки к Новому году, экскурсии на предприятия. Есть примеры, когда в корпоративных праздниках, например, день рождения компании, участвуют дети сотрудников и для них устраивается отдельная детская программа - клоуны, конкурсы и т.п., - утверждает Ирина Адамович, руководитель отдела маркетинга Консалтинговой группы <Альфа Персонал>. - В крупных компаниях это могут быть свои летние лагеря отдыха, или же оплачивается какая-то часть путевки. Сотрудникам же небольших предприятий рассчитывать на какие-то привилегии для своих детей практически не приходится>.
<Некоторые компании выделяют своим ключевым сотрудникам, имеющим маленьких детей, специальную надбавку для найма няни>, - рассказывает Светлана Боровикова, консультант агентства <Семейный сервис>.
Правда, такую надбавку получают не более 5% петербургских менеджеров высшего звена.
Персонал в подгузниках
В качестве примера для российских работодателей можно привести американский опыт. В США 66% крупных компаний в той или иной степени помогает своим сотрудникам не задаваться во время работы вопросом <А как там мои дети?> (по оценке исследовательской компании Hewitt Associates). Например, Abbott Laboratories (производитель медицинского оборудования) построил Центр по уходу за отпрысками сотрудников (на 400 детей) прямо на территории предприятия.
Его строительство обошлось компании в $10 млн. А в компании SAS (производит програм-мное обеспечение) родители детей, посещающих корпоративный детский сад, могут навестить их в течение дня или вместе пообедать в общем кафетерии.
Цифры
$0,5-1 млн - стоимость строительства детского сада на 100-150 детей в Петербурге.
Источник: b-online.ru
Как поддерживают сотрудников, имеющих детей, компании в петербурге и США, %
Законы рынка научили работодателей по обе стороны океана перечислять дополнительные деньги сотрудникам с детьми. Впрочем, структура затрат отличается. В Петербурге забота проявляется в основном в подарках и экскурсиях, а американцы вкладывают деньги в <детскую> инфраструктуру. Американские компании тратят на детей до 0,5% своего бюджета,
петербуржцы ограничиваются менее 0,1%.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
США
Детские занятия в фитнес-клубе - 1
Корпоративный детский сад - 14
Подарки на праздники, детские утренники - 51
Путевка в летний лагерь (с полной или частичной компенсацией стоимости) - 9
Экскурсии на предприятие - 25
Санкт-Петербург
Прочее - 22
Подарки на праздники, детские утренники - 45
Занятия в фитнес-клубе - 3
Экскурсии на предприятие - 10
Путевка в летний лагерь (с полной или частичной компенсацией стоимости) - 20
Источник: КГ <Альфа Персонал>, АНКОР и Hewitt Associates
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.