Российские пиарщики советуют дружить с властью

Успех российского PR, особенно GR (политического PR), зависит от его отношений с властью. «Дружите с властью и успех вам будет обеспечен», завещают современные пиарщики молодой поросли специалистов public relations.

<b>&#171;Милый, ты меня любишь, </b>или это PR?&raquo;, - этой фразой из анекдота открыл круглый стол &laquo;Российский PR: кризис или признание?&raquo; президент холдинга Publcity Гай Ханов. Проведение круглого стола было приурочено к 15-летию со дня образования Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Матерые пиарщики рассуждали о том, как бороться с негативным имиджем профессии, подводили итоги и делали прогнозы на будущее.
<b>&laquo;Интуиция подсказывает</b>, что отечественный PR все больше превращается в GR (government relations)&raquo;, - поделился своими наблюдениями председатель совета директоров ГК &laquo;Никколо М&raquo; Игорь Минтусов. – Как-то президент Альфабанка признался мне, что после очередной встречи с г-ном президентом Путиным ему в последующие полгода не требуются услуги пиарщиков. Поэтому на GR я смотрю с большим оптимизмом&raquo;.
<b>Скепсис к пиарщикам </b>присущ и западному обывателю: в этом отношении российские специалисты по PR не одиноки, поскольку и за рубежом PR связывают с манипуляцией общественным мнением, констатировал Минтусов.
<b>&laquo;Собеседник, упрекающий меня в манипуляции</b>, становится мне неинтересен, - признался Минтусов. – Этот упрек – банальность. Манипуляцией занимаются все: мы манипулируем родителями, друзьями, коллегами по работе. Жена, которая говорит мужу &laquo;Хорошо бы вынести мусорное ведро&raquo;, косвенно побуждает его сделать это. Она тоже занимается манипуляцией&raquo;.
<b>&laquo;Является ли манипуляция </b>этичной или нет - вот в чем вопрос&raquo;, - риторически заметил пиарщик. - От того, насколько этичен пиарщик, и зависит имидж профессии&raquo;.
<b>Этичность, замешанная </b>на деньгах, – вещь почти интимная: каждый определяет ее для себя сам из соображений, известных только ему, поэтому и тут пиарщики не одиноки, прозвучала мысль на круглом столе.
<b>&laquo;Перед дилеммой </b>&laquo;быть или не быть?&raquo; становятся журналисты, которые пишут на потребу публике; врачи, которые со скальпелем в руках стоят перед пациентом, находящимся под наркозом; учителя, которых считают строителями детских душ&raquo;, - аргументировал Мирослав Кошелюк, гендиректор Агентства коммуникационного менеджмента &laquo;Принцип PR&raquo;.
<b>&laquo;У меня было желание </b>год назад написать книгу &laquo;Смерть PR или жизнь?&raquo;, - поделился фантазиями Кошелюк. Свое желание он объяснил тем, что современный PR уже не тот, что был 10-15 лет назад. &laquo;Тогда мы были страной непуганых идиотов. Сейчас нам трудней что-то впарить&raquo;, - заметил Кошелюк. В ходе дискуссии он заметил: &laquo;Нужно развенчать мифы о PR, и тогда общество перестанет воспринимать пиарщиков негативно. PR не испытывает кризиса, кризис переживают мифы о PR&raquo;.
<b>&laquo;PR управляет миром </b>– миф, который требует развенчания, потому что миром управляют политики и бизнесмены&raquo;, - сформулировал пиарщик.
<b>&laquo;Из дерьма конфетку&raquo;</b> PR не ваяет&raquo;, - признался Кошелюк. &laquo;Скорей наоборот&raquo;, - шутливо резюмировал Гай Ханов.
<b>После завершения беседы </b>за круглым столом пиарщики рассказали журналистам о премии &laquo;Стреляный воробей&raquo;, учрежденной РАСО в этом году. Премия рассчитана на людей с чувством юмора и самоиронией, сообщил президент РАСО, депутат Госдумы Владимир Мединский.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.