11:4513 октября 200611:45
10просмотров
11:4513 октября 2006
Западное полукольцо кольцевой автодороги (КАД) начнут строить уже в 2006 году, а закончить должны к 2009-му. Первые конкурсы среди подрядчиков намечены на декабрь текущего года. По пробкам ударят удвоением количества полос.
Об этом сообщил первый заместитель генерального директора дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ДСТО) Виталий Усов. Трасса западного полукольца (от Таллинского шоссе до Бронки) над проектом которой работает компания "Петербург-Дорсервис", разделена на три лота. Финансирование, предусмотренное федеральным бюджетом на 2007 год, составит 23,6 млрд рублей. В текущем году на достройку восточного полукольца потратили 17,1 млрд рублей плюс 1 млрд рублей по кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
<b>Как заявил генеральный директор </b>ДСТО <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/804153">Борис Мурашов</a>, "недостатка в финансировании нет, и средств достаточно, чтобы обеспечить должные темпы строительства". Единственной проблемой, по его словам, остаются до сих пор не решенные вопросы землепользования относительно территорий, попавших в створ будущей трассы. Сейчас идет работа по оформлению землеотвода, которая займет около полугода. Рассылаются уведомления землепользователям, осуществляется кадастровая съемка.
<b>Только на выкуп собственности </b>предполагается потратить 2,5 млрд рублей. Завершить строительство западного полукольца КАД, по оценке Бориса Мурашова, планируется в 2008–2009 годах. Как особо подчеркнул гендиректор ДСТО, отрезок трассы, проходящий по дамбе, или комплексу защитных сооружений города от наводнений (КЗС), не входит в зону ответственности его организации: здесь заказчиком выступает Росстрой.
<b>Восточное полукольцо </b>будет полностью достроено в текущем году. Основной проблемой остаются участки в Мурино, на Ржевке и подходы к вантовому мосту. Вторая очередь Большого Обуховского – его дублер, будет сдана в конце 2007 года. В целом же, как отметил Борис Мурашов, востребованность КАД для города подтверждена автомобильными пробками, уже зафиксированными на участке между федеральными трассами "Кола" (Мурманское шоссе) и М-10 (Московское шоссе).
<b>Наибольшая напряженность </b>наблюдается на подступах к вантовому мосту. Для разрешения проблемы одновременно с введением в эксплуатацию второй очереди переправы проезжая часть будет расширена вдвое – с четырех до восьми полос движения.
<b>Расселение граждан</b>, проживающих в домах, оказавшихся в зоне строительства КАД, завершится в текущем году. Это 276 семей-собственников в Красногвардейском и Невском районах. Здесь свои коррективы внесли быстро меняющиеся цены на рынке строящегося жилья. Как посетовал Борис Мурашов, "при формировании обоснований мы целый год гонялись за ценами".