Кольцевой дали три года условно

Западное полукольцо кольцевой автодороги (КАД) начнут строить уже в 2006 году, а закончить должны к 2009-му. Первые конкурсы среди подрядчиков намечены на декабрь текущего года. По пробкам ударят удвоением количества полос.

Об этом сообщил первый заместитель генерального директора дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ДСТО) Виталий Усов. Трасса западного полукольца (от Таллинского шоссе до Бронки) над проектом которой работает компания "Петербург-Дорсервис", разделена на три лота. Финансирование, предусмотренное федеральным бюджетом на 2007 год, составит 23,6 млрд рублей. В текущем году на достройку восточного полукольца потратили 17,1 млрд рублей плюс 1 млрд рублей по кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
<b>Как заявил генеральный директор </b>ДСТО <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/804153">Борис Мурашов</a>, "недостатка в финансировании нет, и средств достаточно, чтобы обеспечить должные темпы строительства". Единственной проблемой, по его словам, остаются до сих пор не решенные вопросы землепользования относительно территорий, попавших в створ будущей трассы. Сейчас идет работа по оформлению землеотвода, которая займет около полугода. Рассылаются уведомления землепользователям, осуществляется кадастровая съемка.
<b>Только на выкуп собственности </b>предполагается потратить 2,5 млрд рублей. Завершить строительство западного полукольца КАД, по оценке Бориса Мурашова, планируется в 2008–2009 годах. Как особо подчеркнул гендиректор ДСТО, отрезок трассы, проходящий по дамбе, или комплексу защитных сооружений города от наводнений (КЗС), не входит в зону ответственности его организации: здесь заказчиком выступает Росстрой.
<b>Восточное полукольцо </b>будет полностью достроено в текущем году. Основной проблемой остаются участки в Мурино, на Ржевке и подходы к вантовому мосту. Вторая очередь Большого Обуховского – его дублер, будет сдана в конце 2007 года. В целом же, как отметил Борис Мурашов, востребованность КАД для города подтверждена автомобильными пробками, уже зафиксированными на участке между федеральными трассами "Кола" (Мурманское шоссе) и М-10 (Московское шоссе).
<b>Наибольшая напряженность </b>наблюдается на подступах к вантовому мосту. Для разрешения проблемы одновременно с введением в эксплуатацию второй очереди переправы проезжая часть будет расширена вдвое – с четырех до восьми полос движения.
<b>Расселение граждан</b>, проживающих в домах, оказавшихся в зоне строительства КАД, завершится в текущем году. Это 276 семей-собственников в Красногвардейском и Невском районах. Здесь свои коррективы внесли быстро меняющиеся цены на рынке строящегося жилья. Как посетовал Борис Мурашов, "при формировании обоснований мы целый год гонялись за ценами".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.