00:0003 октября 200600:00
118просмотров
00:0003 октября 2006
Развить направление помог чешский компаньон
СПб. В связи с
ростом спроса на обручальные кольца ООО "Примосса Нева" вложит $600 тыс. в
расширение производства и увеличит объем выпуска продукции в 3
раза.
Сергею Жердеву, соучредителю и генеральному директору корпорации
"Дива", в которую входит компания "Примосса-Нева", 2 года назад предложил
сотрудничать компаньон из Чехии Павел Моравец, владелец завода по производству
обручальных колец под маркой Primossa в Праге. Артикулы его изделий
запатентованы в ЕЭС. Продукция продается в большинстве европейских
стран.
Нашли нишу
Фирма решила производить не просто гладкие
обручальные кольца, которые считаются традиционными, а кольца с камнями,
крученые, матированные, двухсплавные, с алмазной обработкой поверхности и др.
Компаньоны решили создать производство в Петербурге, Павел стал соучредителем,
предоставил новому производству часть своего оборудования и привез мастеров для
обучения. За счет этого, по словам Сергея Жердева, удалось обойтись минимальными
инвестициями - до $30 тыс., которые окупились уже за 2 месяца. Так ООО
"Примосса-Нева" стало филиалом чешской компании Primossa corporation
a.s.
Сейчас на петербургском предприятии работают 25 сотрудников. Объем
производства - около 6 тыс. единиц в месяц. В Петербурге продукция представлена
в ювелирных салонах "Дива", ее покупают оптовые фирмы и магазины розничной
торговли.
"Спрос на кольца, которые отличаются дизайном от привычных,
растет, и мы пришли к выводу, что надо срочно расширять производство", -
рассказывает Сергей Жердев. Для этого уже набран дополнительный персонал,
сотрудники пройдут обучение в Чехии, закуплено оборудование, расширен
ассортимент выпускаемой продукции. Компания планирует вложить в расширение
производства $600 тыс. (ведутся переговоры с банком насчет кредитования
предприятия) и увеличить объем производства к февралю 2007 г. минимум в 3 раза.
В потенциале - производить около 2 тыс. наименований обручальных колец. Сейчас
компания производит 600 наименований продукции.
Повышение спроса на
неклассические обручальные кольца Сергей Жердев объясняет увеличением числа
свадеб в связи с улучшением благосостояния людей. "Покупатели хотят, чтобы
изделие было интересной вещицей, а не только частью свадебного ритуала.
Некоторые покупают такие кольца не по случаю и носят как украшения вместо
обычных колец", - отмечает Сергей Жердев.
По словам участников рынка,
развивается индивидуальное направление обручальных колец. "С каждым годом доля
желающих сделать заказ на изготовление колец с индивидуальным дизайном
увеличивается на 30-50%, - говорит Александр Николаев, генеральный директор сети
ювелирных салонов "Кахолонг". - Стали более востребованы изделия из желтого,
белого золота, платины, двухцветные. Большую роль играют доступность и
увеличение количества информации о кольцах и свадьбе, появление
специализированных свадебных изданий". Все чаще заказывают обручальные кольца с
драгоценными камнями. Как правило, мужское кольцо в обручальной паре скромнее
женского: например, в кольцо невесты часто вкрапляют три бриллианта, в кольцо
жениха один.
Нам все сразу
Сергей Жердев считает, что в Европе
практика предварительного заказа обручальных колец наиболее распространена, но в
России предпочитают делать покупку сразу. "С одной стороны, это хорошо для
магазинов, так как товар быстрее продается, с другой - проблематично, так как в
магазине надо держать весь размерный ряд изделий. В этом случае не представить
полный ассортимент. Поэтому, как правило, владельцы большинства магазинов
вынуждены закупать 7-10 наиболее востребованных видов самых ходовых колец", -
поясняет предприниматель.
Сергей Жердев, генеральный директор ООО
"Примосса-Нева", вовремя сориентировался на рынке и нашел свою нишу. Это
позволило увеличить объемы производства и обучиться новым технологиям.
На
заметку
- Корпорации "Дива" принадлежат производство ювелирных изделий,
сеть одноименных розничных ювелирных магазинов, которая начала развиваться в
2000 г.
- Сегодня работают 12 магазинов сети, до конца 2006 г. начнут
работать еще три точки.
Источник: корпорация "Дива"