10:2520 сентября 200610:25
22просмотров
10:2520 сентября 2006
В "ДП" прошел круглый стол, посвященный вопросам страхования автомобилей. Участники рынка считают, что вопрос убыточности по ремонту машины стоит гораздо острее чем вопрос угона. Гарантийные автомобили чинят только дилеры, которые диктуют свои цены.
<b>Директор по продажам компании "РЕСО-Гарантия" Даниил Корсунский: </b><br>"Проблемы с гарантийным ремонтом связаны с монополией на рынке дилеров в Петербурге. А отсутствие конкуренции зачастую порождает не всегда качественное обслуживания.
Можно говорить о каком-то списке действий, которые страховщикам можно делать совместно. Во-первых, все зависит от того, какое количество сервисов у нас открывается, но мы, к сожалению, не влияем на это. На что мы можем влиять, так это на то, с какими дилерскими станциями работать.
У каждой марки есть хотя бы два дилера. Например, я точно знаю, что мы никогда не будем переплачивать, имея в городе трех дилеров. Мы не будем отправлять машины туда, где нормо-час стоит 1800 рублей, когда нам два других дилера готовы давать по 1400 рублей. Таким образом, мы не будем всегда руководствоваться объемом продаж, потому что, например, те, кто нам предлагает 1800 за нормо-час, готовы продавать чуть побольше, чем те двое, которым дают 1400 рублей за час.
Если не всегда руководствоваться этим, а вести целенаправленную политику по снижению цен среднерыночных по марке и работать только с теми дилерами, которые дают нормальную цену, то, возможно, реально как-то с нашей стороны повлиять на эту тенденцию.
Во многих компаниях существует правило, которое подразумевает выплату без справок из ГИБДД до определенной суммы. Например, до $500, если полис стоит меньше $3,5 тыс., но если полис дороже, то 5% страховой суммы урегулируются по риску ущерба без предоставления справок из ГИБДД.
Если у вас серьезная авария, разбито полмашины, то это серьезно. Но если у вас поцарапана дверь, то уже будет нелогично стоять и объяснять, что вы не приехали на совещание или на подписание какого-то миллионного договора из-за того, что у вас была поцарапана дверь. Просто уезжайте и урегулируйте эту претензию без справки".
<b>Директор петербургского филиала страхового общества "АСОЛЬ" Александр Баклушин</b>: <br>"Мы сознательно замыкаем и ставим в зависимость те автоцентры, с которыми работаем, их кузовной участок (загрузку кузовного участка) от продаж. Нет продаж – нет загрузки. В то же время мы на некоторые автоцентры даем колоссальный объем загрузки, получаем абсолютно эксклюзивные скидки и на запчасти, и на нормо-часы, плюс у нас своя интересная система анализа заказ-наряда.
Есть еще один интересный момент, это тоже уже можно назвать тенденцией.
Некоторые дилеры заключают договор с некой среднего масштаба станцией, которая дилером никогда не была и не будет, она для них ремонтирует автомобиль за 6–8 у. е., за 500 рублей. Этот автомобиль клиент сдает дилеру, его увозят на эту станцию, привозят и страховщику это выдают за 1000 рублей, а не за 500. Это уже стало массовым явлением среди многих дилеров.
Это не криминал, с виду все чисто, все в договоре. Можно назвать это криминалом, но это массовое явление. Все мы знаем, что полно дилеров, и их кузовные участки не справляются, очереди колоссальные, и они нашли такой путь зарабатывать путем посредничества. В то же время, если человек приедет на эту станцию сам или его страховщик напрямую на этой станции отремонтирует, то гарантии у него не будет. А если он как бы с дилером туда съездит, то она сохранится".
<b>Заместитель директора петербургского филиала страхового общества "Россия" Олег Рясной: <br></b>"Когда страхуется новый автомобиль, то страховщика ставят в следующую ситуацию. Если мы будем ремонтировать его на своем сервисе или на любом другом, кроме дилерского, клиент потеряет гарантию. Это, естественно, вынуждает нас идти в дилерский центр и отправлять на ремонт автомобиль в дилерский центр. Опять-таки это наши расходы.
Мы не в состоянии диктовать дилеру стоимость нормо-часа. Практически мы можем говорить о каких-то 5–10%-ных скидках, но это незначительно. Соответственно, как только происходит рост у официальных дилеров стоимости нормо-часа, то мы сразу же на этом увеличиваем свои расходы.
Машины с истекшим сроком гарантии, естественно, мы в состоянии ремонтировать на своих станциях, где являемся, допустим, соучредителями, или на станции, где у нас долгие партнерские отношения. Мы можем проверять сметы через независимые экспертные организации и т. д. То есть в этой ситуации мы еще можем как-то снижать свои расходы".
<b>Заместитель генерального директора по корпоративным связям и информации страховой компании "Русский мир"Евгений Гуревич: <br></b>"По портфелю КАСКО в нашей компании на сегодняшний день доля угонов не превышает 20% в общих убытках. Убыточность по ДТП, по противоправным действиям, т. е. по общему ремонту, выше, чем по угону. Ни для кого не секрет, что запасные части, нормо-часы работы дорожают гораздо быстрее, чем растет инфляция, то есть деньги обесцениваются.
Повышение цен и, соответственно, рост тарифов прежде всего бьют по карманам страхователей. При росте стоимости ремонта, естественно, все платят за увеличение тарифа.
Это не вопрос слабости или силы клиента или страховой компании, а вопрос потока.
Если компания заинтересована в потоке страхователей-клиентов, которые идут, то она скорее будет ремонтировать все машины у не слишком удобного для себя дилера, чем будет каждому клиенту объяснять, что туда ходить не надо.
Во многих страховых компаниях созданы службы контроля качества, и их дело проверять отделы выплат".
<b>Исполнительный директор Петербургского филиала компании "Межотраслевой страховой центр"Алексей Горносталев: </b><br>"Практика показывает, что есть марки автомобилей наиболее угоняемые, наиболее простые в угоне. Многое зависит от сложности установленной сигнализации, от стоимости, и обязательно должна быть высокая ликвидность, то есть быстрая реализация транспортного средства и получение за нее денежных средств.
В нашей компании прослеживается тенденция того, что появились угоны "Мерседесов" Е-класса 1998–2000 годов. В общем-то, достаточно старые автомобили. Угоны связаны, насколько я понимаю, с тем, что эти машины научились обслуживать в ближайших регионах: в Новгородской и Псковской областях, где раньше не было оборудования для ремонта этих машин. Сейчас оно появилось, соответственно, рынок затребовал эти машины".
<b>Директор Управления маркетинговых коммуникаций "Росгосстрах – Северо-Запад"Дмитрий Синишев: </b><br>"Далеко не всегда угоняют именно новые, дорогие и хорошие машины. Проблема угона подержанных транспортных средств также актуальна. Как говорится, спрос рождает предложение. И рынок угона подержанных автомобилей – это зачастую спрос на запасные части. Ни для кого не секрет, что сейчас появилась такая тенденция – машина угоняется на третьем году эксплуатации, когда у нее заканчивается гарантия.
Появляется спрос на запасные части. Допустим, владелец едет к официальному дилеру, он видит ценник на эти запасные части, видит ремонт и понимает, что ему хочется отремонтироваться несколько дешевле. Соответственно появляется спрос на запасные части, начинают угонять не новые транспортные средства данной модели, а допустим, сроком эксплуатации 2–3 года, но которые вполне могут служить источником запасных частей на разборку".
<b>Менеджер автострахования Петербургского филиала компании "Мегарусс-Д" Сергей Слотин: </b><br>"Поднимать тарифы на определенную модель – у нас это не практикуется. Естественно, такие проблемные машины, которые известны на рынке, проверяются через службу безопасности – сама машина, водитель, собственник. Зачастую наши службы безопасности не разрешают страховать такие автомобили".
<b>Начальник отдела по работе с банками, автосалонами и лизинговыми компаниями компании "НАСТА" Сергей Лукашин: </b><br>"В компании существуют стандартизированные тарифные ставки, но, естественно, есть возможность отходить от каких-то рамок для того, чтобы клиента сохранить, чтобы он был у тебя в компании застрахован.
От стандартной сетки размер тарифов может отличаться на 2–3% в меньшую сторону.
Это клиент, который имеет отношение к компании уже не первый год, и соответственно к нему и подход совершенно иной. Нельзя говорить только про модельный ряд, поскольку есть такие машины, которые стоят более $100 тыс., которые в принципе не угоняются, потому что имеют системы охраны достаточно надежные, и статистики по ним не существует".
<b>Главный специалист методологии андеррайтинга Центра страхования автотранспорта Петербургского филиала "РОСНО" Наталья Белякина: </b><br>"По основным категориям продуктов КАСКО у нас условия без учета износа. Мы предлагаем клиенту выбор – если он желает снизить стоимость страховки для себя, то мы ему несколько ухудшим условия страхования, поскольку выплата будет производиться на условиях учета износа.
Мы будем вводить аналог программы "Европейский сервис". Это забота со стороны компании "РОСНО" о своих клиентах с целью экономии их, скажем так, нервов и времени при попадании в дорожно-транспортное происшествие. Клиент звонит с места ДТП на круглосуточный диспетчерский пульт "РОСНО".
Если необходимо, то к нему выезжает аварийный комиссар. Аварийный комиссар на месте ДТП помогает клиенту, помимо всех стандартных документов, оформить в том числе заявление страховой компании, и в принципе уже с места ДТП автомобиль по предварительному направлению может уехать на сервис".
<b>Генеральный директор "Профсоюзной страховой компании" Игорь Алдабаев: </b><br>"Изначально страхование должно возместить убыток, а убыток как раз подразумевает в том числе и износ. Если компания берет на себя обязательства повышенные, т. е. возместить без учета износа, то она должна исходить из каких-то других ресурсов. Если говорить по классике, то мы должны возместить только реальный ущерб".
<b>Генеральный директор "Аларм-Петербург" Виталий Брянцев: </b><br>"Наша задача – помочь страховым компаниям на основании нашего опыта выработать такие формы взаимодействия, при которых клиент оптимизировал бы свои затраты, т. е. немного платил по тарифу и охранному комплексу. С другой стороны, минимизировать число угонов, чтобы страховщики реже выплачивали.
Мы входим в ассоциацию профессиональных установщиков и между собой получаем информацию о тех или иных сбоях конкретных систем первыми. Поскольку мы находимся на розничном рынке, то получаем информацию из первых уст – из ГУВД, из других правоохранительных органов, что та или иная система уже неактуальна, ее время угона минимально.
Мы тут же переходим на новую систему. Недавно закончилась выставка в Москве, все новое, что есть на рынке охранных систем, тут же внедряется, тут же тестируется. А время апгрэйда очень быстрое: буквально проходит полгода и все новые системы уже неактуальны".
<b>Директор по развитию имущественных видов и ответственности компании "АСК-Петербург" Юрий Берхман: </b><br>"Например, у нас у всех есть условия, что если человек находился в нетрезвом состоянии, то это не страховой случай. Представим, человек размышляет: "Ну не попал я в ворота гаража будучи в состоянии алкогольного опьянения!" Завтра вызвал участкового милиционера и сказал: "Старик, вот тебе 1000 рублей, напиши мне, что в результате противоправных действий повреждено 9,5 элементов". Дальше он приходит со справкой с гербовой печатью – и все. И то, что не было страховым случаем, становится им.
Я так предполагаю, что дилеру дороже вкладываться в сервис, чем в продажу. Если нужно ремонтировать, то это станция на 50 подъемников, оборудование, квалифицированный персонал и т. д., а рук в городе тоже не так много. Поэтому вот она, большая человеческая беда, и никаких чудес здесь нет".