12:3515 сентября 200612:35
63просмотров
12:3515 сентября 2006
Фильм "Парфюмер", экранизация культового романа Патрика Зюскинда, в четверг вышел в мировой прокат. Бюджет картины – $50 млн евро. Главная интрига в том, как режиссер Том Тыквер передал запахи, описание которых занимает в книге весомую часть.
<b>Тех, кто читал книгу </b>Патрика Зюскинда "Парфюмер" (в оригинале она называется "Аромат"), интересует, пожалуй, только одно – как можно передать на экране то, что мастерски описывается в романе? Этим же вопросом задавался российский зритель, когда на экран в конце 2005 года вышла очередная попытка экранизации романа Булгакова "Мастер и Маргарита".
<b>Действие фильма </b>разворачивается в Париже и на юге Франции между 1730 и 1760 годами. Мать-природа наделила главного героя, парфюмера Жана-Батиста Гренуя, редкой способностью чувствовать едва уловимые оттенки ароматов и создавать духи, по которым сходит с ума высший свет Франции. Но, как всегда, чем-то она его и обделила – Гренуй не имеет собственного запаха.
<b>Природный изъян </b>сказывается на психике героя весьма болезненно: он становится фанатиком своего дела, поиск идеальных женских духов для него – мания. Как итог – Гренуй убивает двенадцать девушек, чьи тела путем хитрых манипуляций превращает в масла для будущего аромата. Изюминкой духов должен стать аромат тринадцатой жертвы, вокруг которой и разворачиваются страсти.
<b>"Охватывает ужас</b>, восхищение, но только не от аромата, как в книге, а от картинки. Визуально к фильму не подкопаешься, но я так и остался убежденным, что адекватно экранизировать "Парфюмера" невозможно до тех пор, пока кинотеатры не оснастят устройствами, воздействующими на обоняние. В фильме изменили главное – мотивацию Гренуя. Пошлость финала сводит на нет всю работу режиссера", – поделились мнением в интернете те, кто уже посмотрел картину.
<b>За излишний натурализм и жестокость</b> "Парфюмер" отнесли в категорию R: фильмы этой категории, с насилием и нецензурной бранью, предназначаются только для взрослых. Но если ваши дети посмотрели "Реквием по мечте", "Страсти Христовы" или "Горбатую гору", на которых также висит бирка R, и это не отразилось на их психике, то можно смело вести чад в кинотеатры.
<b>Кровожадность фильма </b>не отрицают и его создатели. "Эстетика фильма – темная, и в центре повествования стоит темная фигура. Мы ориентировались на художников Караваджо, Джозефа Райта, Рембрандта, на чьих полотнах тьма освещается всего несколькими источниками света", – приводит слова Тыквера официальный российский сайт "Парфюмера".
<b>На роль главного героя </b>рассматривали кандидатуры Орландо Блума, Джонни Деппа и Леонардо ди Каприо, но в итоге Тыквер отдал предпочтение малоизвестному актеру лондонского театра Бену Уишоу. Возможно, режиссер не хотел, чтобы имя исполнителя затмевало образ героя.
<b>Книга Патрика Зюскинда </b>впервые была издана в Швейцарии в 1985 году. Позднее триллер-бестселлер перевели на 42 языка.
<b>Снять фильм по "Аромату" </b>хотели многие, но Патрик Зюскинд видел в качестве режиссера только одного человека – Стэнли Кубрика. Однако мэтр за это не взялся, решив, что экранизировать роман невозможно. Когда в 1999 году Кубрик умер, Зюскинд продал права на экранизацию книги Бернду Айхингеру, продюсировавшему экранизации романов "Бесконечная история" Михаэля Энде и "Имя розы" Умберто Эко. Стоимость сделки составила 10 млн евро.