13:5008 сентября 200613:50
8просмотров
13:5008 сентября 2006
Набожные бизнесмены заставляют сотрудников своих компаний приобщаться к религии. Юристы считают, что такое поведение работодателей противоречит Конституции, гарантирующей каждому гражданину РФ «свободу совести и вероисповедания».
<b>После вопросов</b> <b>о профессиональном опыте </b>девушка-интервьюер на собеседовании неожиданно спросила: «К какой конфессии Вы принадлежите?».
<b>Вообще-то мое отношение к религии </b>было, скажем так, нейтральным. Я считала себя православной (просто потому, что для меня это слово было синонимом слова «русская»), крещена в детстве, но в церковь не ходила и обрядов не соблюдала – не чувствовала необходимости. О чем и сообщила девушке.
<b>«Предупреждаю,</b> что наш директор (он же совладелец) – человек очень набожный и к религии относится трепетно. Лучше с ним по этому поводу не спорить», – ответила она. Ну а поскольку к верующим людям я привыкла относиться уважительно и спорить с ними не собиралась, то без всякой задней мысли через 3 дня вышла на работу.
<b>Генеральный директор </b>архитектурного бюро и вправду оказался весьма религиозным, даже слишком. Стены его личного кабинета напоминали иконостас, а самыми частыми гостями были вовсе не секретарша или деловые партнеры, а батюшка из близлежащего храма.
<b>В этом, в общем-то, не было бы ничего страшного</b>, но слишком уж любил наш шеф проводить «миссионерскую работу» среди подчиненных. Например, вести «душеспасительные беседы», от которых очень хотелось спать, тем более что проводил он их после окончания рабочего дня и отнимал тем самым до часа от вечернего отдыха.
<b>Обеды, оплачиваемые фирмой</b>, во время постов (я и не подозревала, что этих постов так много) были, соответственно, исключительно постными. Поскольку я очень люблю мясо, приходилось тайком проносить колбасу и добавлять ее в свое меню (не дай бог шеф увидит). Также он чуть ли не ежеминутно осенял себя крестным знамением и с подозрением смотрел на тех, кто не следовал его примеру.
<b>Со всем этим </b>в принципе можно было бы жить (тем более что работа была интересная, платили неплохо, да и карьерные перспективы вырисовывались неплохие), но случилось так, что шеф вдруг решил уйти в монастырь. В прямом смысле. В один прекрасный день он попросту покинул компанию, оставив ее своему партнеру, которому, как оказалось, она не очень-то была и нужна.
<b>Буквально через полгода </b>все сотрудники оказались на улице, бюро прекратило свое существование. Мне пришлось начинать все сначала. Правда, полученный опыт мне все равно пригодился – теперь я работаю архитектурным фрилансером и не завишу от «сдвигов» в чьей бы то ни было голове.
<b>Если начальник насильно</b> пытается обратить сотрудников в свою веру, ничего хорошего, как правило, ждать не приходится.
<em>Алена Розанова, бывшая сотрудница архитектурного бюро</em>