Mitsubishi едет в Петербург

Японский автоконцерн Mitsubishi приступил к поискам площадки для строительства собственного сборочного производства на территории Петербурга. Бизнесменов из страны Восходящего солнца привлекло наличие поставщиков компонентов и уровень продаж.

<b>Представители </b>Mitsubishi осмотрели земельные участки под строительство в окрестностях Петербурга: две промзоны на юге города – Металлострой и Шушары. Об этом сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, передает "Коммерсант". Японский автоконцерн привлекло в северной столице наличие поставщиков автокомпонентов для других строящихся заводов – Toyota и Nissan.
<b>Mitsubishi планирует</b> выделить Россию в отдельный региональный рынок, заявил на "Московском автомобильном салоне-2006" генеральный менеджер группы компаний <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/06101http://" target=_blank>"Рольф"</a> Дмитрий Ростин. Сейчас РФ входит в состав Европейского регионального рынка.
<b>По итогам продаж</b> иномарок в России за первые 6 месяцев 2006 года Mitsubishi находится на пятом месте (см. справку). За этот период компания продала в нашей стране 33 982 автомобилей. Из этого числа большая часть – 23 808 машин, пришлась на модель <a href="http://www.lancer.ru">Lancer</a>.
<b>Сейчас под Петербургом</b> свои сборочные предприятия строят три иностранных автогиганта. В 2005 году на берега Невы пришла Toyota, в 2006-м состоялась закладка заводов General Motors и Nissan. На церемонии открытия Х Петербургского экономического форума губернатор северной столицы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко</a> заявила: "Петербург становится "российским Детройтом".
<b>Планы строительства </b>заводов Nissan, Toyota и General Motors привели к тому, что в город на Неве и область начали перебираться поставщики автопроизводителей. В середине мая 2006 года британская компания Acertec, входящая в состав корпорации Stadco, объявила о создании здесь совместного предприятия по производству автомобильных кузов, строительство которого обойдется в $57 млн. На данный момент Stadco, имеющая шесть заводов в Великобритании и один в Германии, служит поставщиком Ford, BMW, Landrover и Aston Martin. В общей сложности она ежегодно производит около 150 млн элементов автомобильных кузовов.
В конце мая 2006 года стало известно, что собственный завод в промышленной зоне "Шушары" построит канадско-австрийский производитель автомобильных комплектующих Magna International. На предприятии, строительство которого начнется в 2007 году, планируют сначала выпускать пластиковые элементы обшивки, позже – детали кузова и коробки передач.