00:0031 августа 200600:00
7просмотров
00:0031 августа 2006
Крупные центры готовятся к выходу на рынок
СПб. Мировая тенденция создания крупных
оптических центров на рынке Петербурга вызывает яростные споры у
профессионалов.
С точки зрения Глеба Кузьмина, директора компании LOOX,
такого понятия, как оптические центры, не существует в принципе.
"Есть
клиники, занимающиеся устранением недостатков зрения медикаментозным путем. И
есть специализированные магазины, предоставляющие широкий спектр товаров для
улучшения зрения без какого-либо хирургического вмешательства. Эти магазины и
принято называть салонами оптики, - поясняет Глеб Кузьмин. - Безусловно, в
каждом из них работают свои высококвалифицированные врачи-офтальмологи и другие
специалисты, помогающие клиенту подобрать подходящие очки или линзы в
зависимости от его диагноза. Однако это два разных вида бизнеса и объединять их
в единое целое нецелесообразно. Богу Богово, кесарю кесарево".
Место под
солнцем
По данным Евгении Мальцевой, старшего менеджера ЗАО "Катти Сарк",
на петербургском рынке более 500 оптик, специализирующихся на подборе
аксессуаров именно для устранения недостатков зрения. Одни фирмы ориентируются
на нижнюю ценовую нишу, занимаясь продажей недорогих, но качественных товаров.
Другие специализируются преимущественно на эксклюзивных коллекциях.
По
мнению Елены Нестеровой, заместителя директора холдинга "Невская оптика",
одного-двух крупных оптических центров на такой большой город, как Петербург,
будет достаточно.
"Сегодня наблюдается рост оптической культуры
населения, - отмечает она. - Это проявляется прежде всего в том, что клиент
предпочитает ходить в специализированные салоны, где консультанты помогают ему
подобрать все необходимое".
Все оптические магазины можно разделить на
две категории: работающие с наиболее распространенными линзами, оправами,
аксессуарами (чаще всего такие фирмы работают в формате "магазин у дома") и
занимающиеся более редкими товарами.
По мнению Елены Нестеровой, крупные
оптические центры в какой-то степени смогут претендовать на часть клиентов
оптических магазинов второго вида: стоимость товара в магазинах нового формата
будет ниже, чем в специализированном на дизайнерских моделях салоне
оптики.
"С этой точки зрения крупные оптические центры, безусловно, имеют
право на жизнь", - заключает Елена Нестерова.
Время гармонии
По
мнению участников рынка оптики, конкуренция существует и будет расти. Разница
лишь в том, что функционирование в Петербурге оптических центров улучшит
ситуацию вокруг оптических товаров и повысит спрос на качественную продукцию для
глаз.
Богатый выбор, который смогут предложить крупные оптические центры,
станет их аргументом в нелегкой борьбе с оптическими магазинами других
форматов.
Цифры
Всего 2 крупных оптических центра действует в
Москве.
Источник: данные компаний