Исследователи "подарили" россиянам $1 млн

Социологи предложили россиянам потратить "виртуальный" $1 млн. 51% денег респонденты предпочли вложить в недвижимость, поскольку многих беспокоит небывалый рост цен на жилье. Остаток средств граждане решили оставить "на черный день".

Исследователям не дает покоя вопрос, способны ли россияне распорядиться внезапно свалившимся на голову богатством. В марте 2006 года ROMIR Monitoring задался целью выяснить, каким образом наши соотечественники распорядились бы $1 млн, если бы случайно выиграли его в лотерею.
<b>Тогда 33% россиян </b>предпочли "купить" на эти деньги недвижимость, машину или предметы роскоши. Другие 25% вложили бы эти деньги "в себя, в своих близких, друзей", то есть потратились бы на оплату обучения, медицинских услуг и пр. Причем такой ответ более характерен для женщин (28%), чем для мужчин (20%). И всего 12% доверили бы средства банкам. Еще 9% респондентов открыли бы на эти средства собственный бизнес.
<b>Недавно среди россиян опять провели опрос </b>на эту же тему. Теперь их умением вкладывать деньги озадачился Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В исследовании приняли участие 1600 респондентов из 46 областей, краев и республик России. Вопрос звучал так: "Представьте себе: вы выиграли в лотерею миллион долларов. В каких пропорциях вы потратили бы эту сумму?"
<b>Россияне от 51% денег избавились бы сразу</b>, потратив их на квартиру, машину, учебу, отдых. Четвертую часть выигрыша (27%) они отложили бы "на черный день", разместив средства на счете в надежном банке, купив государственные облигации и т. п. 10% вложили бы в высокодоходные, но рискованные проекты (акции растущих компаний, паевые инвестиционные фонды). А 11% денег пошли бы на благотворительность – в помощь детским домам, бедным семьям, инвалидам.
<b>Единодушное желание граждан </b>вложить деньги в первую очередь в материальные ценности объясняется резким скачком цен на жилье. По результатам опроса, проведенного международной маркетинговой компанией GfK, среди страхов граждан России на первом месте находится проблема роста цен (35%), а на втором (28%) – квартирный вопрос, который требует неотложного решения, но не получает его из-за того, что жилье непрерывно дорожает.
<b>Никто из респондентов не захотел открыть собственный бизнес </b>на выигранные деньги, в отличие от мартовского опроса. Зато, несмотря на пессимистичные прогнозы о недоверии россиян к финансовым учреждениям, 42% готовы были бы положить деньги в банк под 15% годовых. Вот только банков, предлагающих столь выгодные условия, в стране нет.