14:0928 июля 200614:09
8просмотров
14:0928 июля 2006
Минсвязи заявило о недопустимости введения сотовыми операторами платы за соединение. В законности этой инициативы попросили разобраться антимонопольную службу и Россвязьнадзор. Операторы уже придумали отговорки – сдаваться они не собираются.
Мининформсвязи России заявило, что взимание платы за соединение (ПЗС), которую в августе собираются ввести все операторы "большой тройки", противозаконно. Министерство направило соответствующую жалобу в Россвязьнадзор, также вопросом заинтересовалась федеральная антимонопольная служба (ФАС).
<b>Жирно будет </b><br>По мнению министерства, факт установления соединения – не услуга, а значит, не может каким-либо образом тарифицироваться. ФАС вчера также отправила операторам запрос об основаниях введения ПЗС, на который они обязаны дать ответ до 10 августа. Ранее операторы дружно мотивировали свою инициативу желанием компенсировать убытки, полученные в результате реализации принципа "платит звонящий", теперь же слов "плата за соединение" стараются избегать.
<b>Меняем формулировки </b><br>Так, например, "Билайн" неоднократно заявлял о введении платы за соединение, однако теперь пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Юлия Остроухова говорит, что "речи не идет о введении платы за соединение, мы намерены с 31 июля 2006 года ввести степовую тарификацию на большинстве существующих тарифных планов. Это означает, что мы повышаем стоимость первой минуты разговора, который длится более 3 секунд. Тариф на остальные секунды разговора остается без изменений".
По словам Юлии Остроуховой, "такой принцип тарификации действовал на некоторых наших старых тарифных предложениях, например "Бум", "Проще говоря". Изменения не коснутся безлимитных и корпоративных тарифных планов, а также новых рублевых тарифов. Как мы и говорили ранее, наши действия – реакция на новые рыночные условия и на введение принципа "платит звонящий". Мы неоднократно заявляли, что справедливый размер платы за мобильное завершение должен составлять не менее 1 рубля 35 копеек – то есть покрывать наши затраты на осуществление минуты связи. Исходя из интересов абонентов, мы были готовы и на компромиссный уровень – 1 рубль 10 копеек. Даже в этом случае мы смогли бы не корректировать нашу тарифную политику. Однако окончательно утвержденный размер платы за мобильное приземление, установленный регулирующими органами в размере 95 копеек, является заниженным и не покрывает наших затрат на минуту сотовой связи. Таким образом, действия по некоторой корректировке части тарифных планов являются только ответом на новые условия рынка".
<b>Все за одного </b><br>Однако недовольство Минсвязи, а также большинства абонентов, вполне объяснимо: во-первых, доля входящих звонков с городских телефонов в общей структуре трафика не превышает 10%, а самое главное – формируется она не за счет того, что средний абонент принимает столько таких звонков, а за счет того, что кто-то принимает очень много входящих со стационарных телефонов (например, указывая номер в рекламе), тогда как большинству абонентов "с города" не звонят вообще.
Получается, что первые стали платить значительно меньше и создали операторам убытки, а оплачивать эти разговоры вынуждены все остальные, и большинство абонентов, несмотря на заверения операторов, будут платить больше. При этом выручка операторов не уменьшится, хотя из-за введения принципа "платит звонящий" должна была.