00:0025 июля 200600:00
7просмотров
00:0025 июля 2006
ФАС занялась строительством дорог
СПб.
Как минимум еще месяц строительство южного полукольца кольцевой автодороги (КАД)
будет вестись без технического надзора.
Управление Федеральной
антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу и Ленобласти выдало предписание ГУ
"Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга" (ДСТО) (08917)* с
требованием провести повторный конкурс на технадзор за строительством южного
полукольца кольцевой автодороги от Московского до Таллинского шоссе.
Это
произошло после того, как ГУ "Дирекция транспортного строительства", которое
находится в ведении Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству СПб
(КБДХ), подало жалобу в УФАС на то, что ДСТО отказала допустить ее к участию в
конкурсе.
По словам руководителя УФАС Олега Коломийченко, претензии
вызваны тем, что ДСТО провела конкурс, несмотря на то что заявку представил
только один участник. "Сначала было четыре участника, затем троих по разным
причинам исключили, - пояснил он. - Теперь ДСТО должна провести повторный
конкурс. Если этого сделано не будет, мы будем применять различные санкции, в
том числе и материальные. ДСТО сама заинтересована как можно скорее провести
конкурс, чтобы начать осваивать бюджетные деньги".
В соответствии с
решением УФАС новый конкурс должен быть проведен в течение месяца. В ДСТО
получить разъяснения по сложившейся ситуации не удалось, так как директор ДСТО
Борис Мурашов вчера был недоступен по мобильному телефону.
Долгие
конкурсы
Как отметил директор НП "Ассоциация "Дормост" Кирилл Иванов,
проблемы с этим конкурсом начались достаточно давно. "В первый раз конкурс был
признан несостоявшимся. В нем принимали участие ЗАО "Институт "Стройпроект"
(21058)*, ЗАО "Петербург-Дорсервис" (14042)*, СоюздорНИИ (Московская область),
СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства", ООО "Амальгама - МТСФ"
(Московская область). Затем был объявлен повторный конкурс, где участвовали
только четыре компании: НИПИ ТРТИ, Дирекция транспортного строительства,
СоюздорНИИ и ООО "Амальгама-МТСФ". После того как заявки трех претендентов были
отклонены, победителем стало ООО "Амальгама-МТСФ".
Последнее занималось
надзором за проведением дорожных работ, в том числе на автодороге Москва -
Петербург. Техническим надзором за строительством восточного полукольца КАД
занималось ЗАО "Институт "Стройпроект". Как пояснил Олег Виролайнен,
председатель КБДХ (63866)*, он пока не слышал о решении ФАС. "Объективно,
Дирекция транспортного строительства имеет больше морального права и
квалификации, чтобы осуществлять надзор за строительством этого объекта, чем та
организация, которая победила", - считает он.
Скорейшее завершение
конкурса обусловлено тем, что на южном полукольце КАД в 2006 г. дорожники должны
освоить 9 млрд рублей. Общая стоимость работ составляет 20,2 млрд
рублей.
Подрядчиками строительства южного полукольца КАД являются: от
Московского до Пулковского шоссе - московское ОАО "Мостотрест"; от Пулковского
до Таллинского шоссе - консорциум петербургских дорожных компаний: ведущий
партнер - ЗАО "ВАД" (19986)*, партнеры - ЗАО "Пилон" (72393)*, ОАО "Мостоотряд
19" (08629)*, ЗАО "Институт "Стройпроект"; в районе соединения КАД с
проектируемым Западным скоростным диаметром - товарищество петербургских
компаний (ведущий партнер - ОАО "Мостоотряд -19", партнеры - ЗАО "Пилон", ЗАО
"ВАД", ЗАО "Институт "Стройпроект"). Ввод участка запланирован на
2008г.
Руководитель ФАС Олег Коломийченко намерен заставить ГУ "Дирекция
по строительству транспортного обхода Петербурга", которое подчиняется
Федеральному дорожному агентству, снова переиграть конкурс
на проведение
надзора за строительством южного полукольца КАД.
202 млн рублей выделил
федеральный бюджет на технадзор за строительством южного полукольца КАД.