Volkswagen сделал машину, которой не нужен водитель

Компания Volkswagen воплотила в жизнь одну из самых запоминающихся киношных выдумок – одушевленный автомобиль, который может ездить без водителя. Причем у немцев он делает это довольно уверенно и на весьма внушительной скорости.

Умная машина, созданная на основе VW Golf GTi, способна следовать по сложной траектории, обозначенной конусами, выполнять круговые развороты и другие маневры без участия человека. Не исключено, что рекламному слогану Volkswagen, который сейчас звучит как «Требуются водители» (Drivers Wanted), вскоре потребуется доработка, потому что водители могут не понадобиться.
Органами «зрения», которые позволяют машине видеть дорогу и определять траекторию движения, служат радары и лазерные сенсоры, установленные в переднем бампере. Установленная в автомобиле спутниковая навигационная система GPS позволяет определять местонахождение машины с точностью до нескольких сантиметров. Полученные от оптических датчиков и GPS данные обрабатываются процессором. Анализируя маршрут, который нужно преодолеть, он выбирает оптимальную траекторию и скорость.
В ходе испытаний на гоночной трассе электронная система управляла автомобилем эффективней и безошибочней, чем это удавалось делать инженерам. Кроме того, скорость, которую машина без водителя смогла развить на трассе, достигла весьма внушительных 200 км/ч.
<b>Golf доказал самостоятельность</b>
Для того чтобы доказать, что самоуправляемая машина – не трюк, и автомобиль действительно способен передвигаться сам, компания Volkswagen провела небольшую презентацию. На полигоне под Вольфсбургом приглашенные гости самостоятельно сооружали из конусов извилистые маршруты любой конфигурации, после чего с изумлением наблюдали, как машина преодолевает их.
«Это полностью самоуправляемый Golf. Он самостоятельно рулит, ускоряется и тормозит. Он способен сам преодолевать извилистую трассу, причем на большой скорости, почти на пределе возможностей», - приводит слова представителя Volkswagen британская газета Daily Mail.
<b>Куда поедет неуправляемая машина</b>
Пока представители компании утверждают, что необычный прототип был разработан для того, чтобы помочь инженерам Volkswagen тестировать автомобили. Однако учитывая то, с какой скоростью новые технологии находят применение в современных серийных автомобилях, можно предположить, что появление в продаже самоуправляемой машины – вопрос не такого отдаленного будущего. В конце концов, еще лет 20 назад мало кто даже слышал о привычных сегодня электронных ограничителях скорости, активных системах предупреждения столкновений, круиз-контролях, спутниковой навигации, системах ночного видения, автоматических фарах, дворниках и системах поддержания климата в салоне.
Не исключено, что автомобильный автопилот повторит путь других новинок, которые, при всей казавшейся невероятности и футуристичности, за несколько лет перекочевали с концепт-каров на серийные машины в салонах дилеров.
Вполне вероятно, что через несколько десятилетий самостоятельное управление собственным автомобилем станет анахронизмом. Правда есть надежда, что останутся спортивные машины, лишенные "сверхумных" систем управления и способные подарить удовольствие от вождения. Но они скорее будут играть ту же роль, которая сейчас отводится парусным судам или лошадям, а массовым средством передвижения станут машины-роботы.