ГАЗ въехал в троллейбусы

У ГУП "Горэлектротранс" в 2008 году может появиться конкурент с частным капиталом. Прокатить жителей Северной столицы на собственных троллейбусах хочет владелец "Группы ГАЗ" Олег Дерипаска.

О том, что частная компания предложила городскому правительству создать совместное предприятие, которое займется троллейбусными перевозками, заявила на брифинге в Смольном губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Чуть позднее вице-губернатор города на Неве Александр Полукеев уточнил, что с таким заманчивым предложением в Смольный обратилось ООО "УК "РусПромАвто", управляющее активами "Группы ГАЗ". Ее основной владелец – известный предприниматель Олег Дерипаска. Предполагается, что город получит в СП 50%. Вкладом Смольного будет производственная база одного из троллейбусных парков (какого именно, чиновники еще не решили), а ООО "УК "РусПромАвто" внесет свою долю троллейбусами. "Как и любое предприятие, работающее на социальных маршрутах, СП будет согласовывать свои тарифы с городом, – пояснил Александр Полукеев. – Думаю, что через месяц-полтора мы уже сможем познакомиться с подробным бизнес-планом".
<b>Где ж его сыщешь </b><br>В "Группе ГАЗ" свой петербургский проект вчера прокомментировать не смогли. Известно, впрочем, что на рынок производства троллейбусов компания вышла еще в прошлом году, открыв совместное предприятие с Московским троллейбусным ремонтным заводом и Волгоградским заводом транспортного машиностроения.
Создание собственного перевозчика в Петербурге откроет "Группе ГАЗ" местный рынок сбыта, что, вероятнее всего, и подтолкнуло ее руководство к переговорам с правительством Северной столицы. Сами по себе перевозки электротранспортом частному бизнесу вряд ли будут интересны. Год назад Смольный уже пытался привлечь его к эксплуатации трамваев, но из этих попыток ничего не вышло.
Вчера Валентина Матвиенко подтвердила, что город мог бы пойти на акционирование ГУП "Горэлектротранс" с последующей продажей его частному инвестору.
<b>Частные троллейбусы </b><br>Однако шансы найти такого инвестора губернатор оценила скептически. На приватизацию автобусного перевозчика ГУП "Пассажиравтотранс" городские власти смотрят более оптимистично. Она, по словам Валентины Матвиенко, может состояться уже в 2008 году.
"Частным компаниям это предложение было бы, безусловно, интересно. Сейчас у нас нет собственных площадок для размещения машин, мы можем их только арендовать, а у "Пассажиравтотранса" площади пустуют", – говорит заместитель генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания" Александр Антошевский (курирует транспортные проекты).