09:5106 июля 200609:51
5просмотров
09:5106 июля 2006
Петербургские производители игрушек предложили ввести госзаказ и госконтроль производства товаров для детей. Бизнесмены не понимают, как объяснить ребенку смысл двуспальной кровати для куклы Барби.
70% поставляемых на российский рынок детских игрушек привозят из Китая. Специалисты разного профиля уже неоднократно заявляли об их низком качестве. Однако конкурировать с ними на равных российская продукция не может из-за высокой себестоимости. Выход из сложившегося положения производители видят в возрождении госзаказа.
<b>Спасти своих </b><br>"Производство интеллектуальных высококачественных игрушек более затратное. Это приводит к тому, что цены на них значительно выше. Соответственно, немногие родители, не говоря уже о детских садах, могут позволить купить ребенку такую игрушку. Введение системы госзаказа позволит снизить себестоимость и сделать игрушки более доступными для покупателей", – говорит Валерий Ковширов, директор ООО "Монтессори-Питер".
Помимо необходимости государственного стимулирования отечественных производителей игрушек генеральный директор ООО "Аист" Виктор Петринский предлагает создать специальный орган, который разрешал бы создание новых игрушек: "У нас появляется много бесполезных и даже вредных для детей товаров. Нам, например, из Москвы пришел заказ на производство двуспальных кроваток для Барби. А зачем они ребенку? Ни я, ни заказчики не можем ответить на этот вопрос".
<b>Девочка а ля Барби </b><br>Не могут на него ответить и психологи. Последние 10 лет они все чаще сталкиваются с психическими расстройствами у детей, вызванными влиянием игрушек. "Игра призвана развивать мышление, чтобы маленький человечек что-то додумывал. Современные игрушки, наоборот, заполняют творческое пространство ребенка. Именно поэтому разные роботы и машинки так быстро ему надоедают, – поясняет Елена Густова, психотерапевт Центра "Здесь и Теперь" (Москва). – Есть еще один аспект – игрушки нравственно и психологически ломают ребенка. Основная причина заключается в том, что с психологической точки зрения игрушка – это проекция самого ребенка.
В СССР игрушки соответствовали этому требованию: большая голова, неоформившееся телосложение. Сейчас же большинство игрушек представляют собой проекцию взрослых или каких-то механизированных, неживых существ. Следовательно, ребенок не может самоидентифицировать себя с этой игрушкой".
По словам Елены Густовой, ребенок влюбляется в игрушку и хочет соответствовать всем ее параметрам. "Иметь параметры, например, куклы типа Барби просто невозможно. Однако нарушенная психика ребенка уже не воспринимает объективных доводов, и девочки просто перестают себя "принимать". Это ломает личную жизнь. То же происходит и с мальчиками, которые тоже не могут стать суперменами", – констатирует Елена Густова.