Филолог стал авторитетом в Рунете

Сильный личный бренд приносит дивиденды

СПб. Владелец форума СПбГУ создает успешные некоммерческие сайты. Заработанный среди интернет-пользователей авторитет он вкладывает в коммерческие проекты.
Три года назад Павел Дуров, известный как создатель портала, объединившего в сети студентов-филологов (durov.com), запустил форум для студентов и выпускников СПбГУ (spbgu.ru).
С тех пор пользователи Рунета воспринимают имя Павла Дурова как бренд, объединивший студентов.
За 3 года ресурс выпускника филологического факультета стал самым посещаемым молодежным форумом России. На момент отправки номера в печать на форуме было зарегистрировано 8 тыс. участников, которые оставили более 600 тыс. сообщений.
Бренд в цене
Посещаемость сайта растет на 15-20% в месяц. Такие показатели привлекают рекламодателей. Однако Павел Дуров относится к их предложениям осторожно.
"Некоммерческий, но посещаемый сайт можно сделать сверхприбыльным, если размещать на нем много баннерной рекламы. У нас более долгосрочные цели. Форум должен войти в тройку самых посещаемых комьюнити-ресурсов России. Поддержка со стороны российского студенчества сделает успешным интернет-проекты, которые я буду запускать в будущем", - считает Павел Дуров.
На поддержку сайта он ежемесячно тратит $60-100. Он размещает на форуме только ту рекламу, которая может быть выгодна и компании-рекламодателю, и студентам (информация о вакансиях). Сайт окупается, но его создатель предпочитает зарабатывать на собственном имени. Известность в Рунете приносит ему заказы на создание сайтов. В месяц он разрабатывает два-три проекта и зарабатывает на этом около $3 тыс.
Немного истории
Павел Дуров увлекался веб-дизайном с 9-го класса. Учась на втором курсе, он создал информационный портал durov.com. Деньги на нескромно названный в честь себя сайт он заработал своим умом: выиграл стипендию имени Потанина - $800.
"Во время сессии появилась идея: поделиться с однокурсниками плодами интеллектуального творчества. Вывесил на сайте экзаменационные ответы, объявил об этом на доске объявлений филфака. Многим идея понравилась: студенты из Москвы, Якутска, Екатеринбурга делились своими материалами. На лекции, представленные на сайте, стали ссылаться преподаватели университета", - вспоминает Павел Дуров.
Сейчас портал работает как копилка материалов для филологов, живет своей жизнью. Его посещаемость - около 3 тыс. человек в день.
Павел Дуров, создатель сайта для студентов и выпускников, объединил в рамках одного форума гламурных блондинок и серьезных аспирантов.
На заметку
5 тыс человек ежедневно посещают форум студентов и выпускников