Самолеты собьют по подозрению в терроризме

Принятый Думой закон "О противодействии терроризму" дает силовикам широкие полномочия. Первой ареной контртеррористической борьбы по новым правилам станет Петербург.

Госдума сегодня приняла в третьем, окончательном чтении закон "О противодействии терроризму". Депутаты действовали оперативно и согласованно. За принятие документа проголосовали 423 депутата, против – один, воздержались – восемь. Отсутствие закона не давало вступить в действие указу Президента Владимира Путина, создавшему новую силовую вертикаль власти – Национальный антитеррористический комитет.<br><br><b>Сбивать, топить и бомбить</b><br>В законе прописана возможность использования против террористов армии. Вооруженные силы получили право уничтожать захваченные террористами суда и самолеты при угрозе использования их террористами для удара по жизненно важным объектам или местам массового скопления людей. Кроме того, закон дает армии право наносить удары по базам террористов за рубежом.<br><br><b>Сбор врагов терроризма</b><br><a href="http://www.dp.ru/materials/77141" target="_blank">Саммит лидеров "Большой восьмерки", который состоится в Петербурге 15–7 июля 2006 года</a> станет первым событием мирового масштаба, во время которого положения нового российского закона должны найти самое широкое применение.<br>В Петербурге одновременно соберутся сразу несколько "главных врагов" международного терроризма. И ради обеспечения их безопасности уже трудятся все силовые ведомства страны.<br>Например, Министерство внутренних дел создало специальную структуру: Оперативный штаб по обеспечению безопасности во время проведения саммита "Большой восьмерки". Штаб возглавил первый заместитель начальника Главного управления МВД РФ полковник милиции Андрей Николаев. В состав оперативного штаба вошли руководители основных профильных подразделений: ГУВД Петербурга и Ленобласти, Главного и Северо-Западного УВД на транспорте, Северо-Западного округа внутренних войск<br><br><b>Небо для президентов и израильтян</b><br>Однажды немецкий авиалюбитель Матиас Руст сумел прошмыгнуть мимо всей советской противовоздушной обороны и посадить свой самолет на Красной площади. Петербург ничуть не менее уязвим для авиатеррористов, чем Москва или Нью-Йорк, до сих пор оплакивающий жертв разрушения небоскребов-"близнецов", которые таранил захваченный смертниками пассажирский "Боинг". <br>Воздушное пространство над Петербургом во время саммита "Большой восьмерки" станет объектом самого пристального наблюдения. Скорее всего, пока лидеры мировых держав не покинут Петербург, небо над городом вообще закроют для посторонних летательных аппаратов, а любой подозрительный самолет могут сбить. Не исключены и случайности вроде трагедии 4 октября 2001 г. в небе над Украиной. Тогда украинские силы ПВО (так же, как и российские, являющиеся наследниками ПВО советской) сбили пассажирский самолет Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск. Погибли 66 пассажиров – граждане России и Израиля, и 12 членов экипажа.<br>В такой обстановке относительно спокойно чувствовать себя может только одна авиакомпания – израильский воздушный перевозчик El-Al, оснастивший свои самолеты системами противоракетной защиты. Большинство авиакомпаний считают непосильным финансовым бременем установку на гражданских воздушных судах систем, применяющихся на боевых самолетах. Действительно, стоимость одной такой системы – $1 млн, да и обслуживание оборудования достаточно дорого.