08:5017 февраля 200608:50
7просмотров
08:5017 февраля 2006
В Петербурге поставят очередной эксперимент над водителями. Страховщики, озаботившись безопасностью на дорогах, занялись внедрением системы автоматизированного контроля скоростного режима.
С 15 по 18 февраля в Москве и Петербурге проходят консультации представителей российских властей с сотрудниками французской фирмы STELAU, разрабатывавшей и внедрявшей систему автоматизированного контроля соблюдения водителями скоростного режима на дорогах во Франции. Суть идеи в том, что радары фиксируют превышение скорости, фотографируют автомобили и их номера, передают данные в единый информационный центр, после чего нарушителю высылается уведомление о необходимости уплаты штрафа.
<b>«Как в лучших домах Парижа…»</b>
В консультациях участвуют представители Минтранса, МВД, Законодательного собрания Петербурга, ГИБДД Московской области, а так же Российский союз автостраховщиков (РСА), который и стал организатором встреч. Французскую сторону помимо представителя STELAU Николя Шалансе представляет юрист Валери Седальян – в прошлом член межведомственной комиссии при правительстве Франции, занимавшаяся правовым обеспечением внедрения системы контроля скорости. Обсуждаются вполне конкретные вопросы - возможность внедрения подобной системы в российских законодательных условиях, опыт Франции по соответствующему изменению нормативно-правовой базы, возможные формы участия французских экспертов в разработке и внедрении системы, а также вопросы межведомственного взаимодействия.
Предполагается, что пилотными регионами для внедрения системы станут Московская область и Петербург. По результатам использования системы контроля в этих регионах будет принято решение о распространении проекта в федеральном масштабе.
<b>На страже</b>
Страховщики озаботились безопасностью на дорогах еще в прошлом году, когда правительство приняло федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». По статистике, причиной 80% страховых случаев по автострахованию является превышение скорости, потому для страховщиков безопасность дорожного движения - один из факторов обеспечения прибыли.
Кроме того, в России на дорогах ежегодно погибает 32-34 тыс. человек. С помощью системы, способствующей обеспечению безопасности, число погибающих в дорожно-транспортных происшествиях можно сократить через 7 лет в полтора раза. К примеру, в той же Франции в результате внедрения аналогичной системы количество погибших в ДТП в 2004 г. снизилось до 5.53 тыс. человек – против 7.242 тыс. в 2002 г.
<b>Лучше, чем в Европе</b>
Разработчики оснащения, которое планируется использовать на российских дорогах, утверждают, что отечественная система будет работать даже эффективнее, чем французская. К примеру, одним из преимуществ станет «дотошность» оборудования - французские радары фиксируют только автомобили, превысившие скорость, а угонщика, если тот будет ехать медленно, просто не заметят. Отечественные аппараты позволят отслеживать угнанный автотранспорт, перестроение в тоннелях с одной полосы на другую и другие нарушения. Кроме того, российские радары будут устанавливаться не на обочине, как в Европе, а на специальных шестиметровых рамках над проезжей частью. Система состоит из комбинированных датчиков, концентратора и сервера. Данные с радаров в режиме он-лайн будут поступать на мобильный пост (патрульная машина с ноутбуком). Подобные комплексы уже сегодня работают в Лефортовском тоннеле в Москве и на Мурманском шоссе в Петербурге.