«Марта» торопится за конкурентами

Строить свои магазины в Петербурге московские торговые сети готовы даже в промзонах. Холдинг «Марта» пытается прыгнуть в уезжающий поезд, открыв супермаркет на Кушелевской дороге.

Московский холдинг "Марта" собирается строить супермаркет в промзоне - на Кушелевской дороге. Купить в Петербурге участок, на первый взгляд абсолютно не приспособленный для торговли, компанию вынудил дефицит пятен под застройку.<br>Участок площадью почти 7 тыс. м2, который будет осваивать «Марта», расположен в Калининском районе на пересечении Кушелевской дороги и проспекта Маршала Блюхера - в промзоне недалеко от станции метро "Лесная". Москвичи приобрели право аренды участка на шесть лет по начальной цене торгов, стоимость годовой арендной платы составит $190 тыс., т.е. за 6 лет компания заплатит $1,14 млн. <br><br><b>Много вопросов</b><br>По сведениям Коммерсанта, это пятно городская администрация до торгов предлагала различным ритейлерам - в частности, сетям "О'кей" и "Перекресток", но тех не устроила небольшая площадь участка и малопригодное для торговли месторасположение. Как именно будет осваивать территорию «Марта», в компании пока не озвучивают. Известно лишь, что холдинг собирается построить там новый супермаркет, первый из заявленных восьми супермаркетов, которые «Марта» планирует открыть в Петербурге в 2006 году. По словам участников рынка, амбициозные планы могут быть реализованы в должном объеме только при условии крупных вложений в освоение территорий вокруг неудобного участка. Неизвестно так же, какой из своих брендов использует «Марта» на вновь приобретенном участке. Не так давно были озвучены планы холдинга, управляющего сетями супермаркетов Billa (совместно с германской группой Rewe) и универсамов "Гроссмарт", до конца 2006 года открыть по стране около 300 магазинов. Согласно этим планам, и Billa, и «Гроссмарт» должны появиться в Петербурге. Магазины Billa являются конкурентами магазинам шаговой доступности в спальных районах. Кроме того, девелоперские проекты компании включают строительство торговых центров, где основным арендатором станет сеть гипермаркетов-дискаунтеров REAL , с которым у "Марты" заключено соглашение о стратегическом партнерстве. При этом в компании не скрывают, что эти центры будут напрямую конкурировать с гипермаркетами дискаунтера "Ашан". Тем не менее, конкуренты утверждают, что в Петербурге «Марта» пытается запрыгнуть в уезжающий поезд. <br><br><b>Поход в регионы</b><br>Помимо "Марты", активно расширять свои сети собираются и другие крупные ритейлеры. Однако Петербург в этих планах играет уже далеко не главную роль. В частности, предвидя насыщение рынка крупных торговых форматов в столицах, компании стараются застолбить региональные центры с меньшим населением. Понятно, что в небольших городах первому достается практически весь рынок. В результате без преувеличения можно сказать, что последние два года стали для ритейла периодом региональной экспансии. Наступление шло из Петербурга и Москвы на областные центры Центральной России и Урала. К примеру, сеть универсамов "Патэрсон" инвестировала в региональные проекты около $11 млн., при этом в Краснодар, Ставрополь, Сочи и Челябинск компания вышла впервые. В декабре прошлого года "Патэрсон" начал франчайзинговую программу, цель которой - увеличить число регионов, где работают магазины сети. Турецкая Ramenka, владеющая сетью "Рамстор", открыла универсамы в Ростове-на-Дону, Волгограде и Самаре. Cеть универсамов «Пятерочка» работает в Воронеже, Челябинске, Уфе, Перми, Екатеринбурге, Ульяновске, Саратове, Волгограде, Алматы, Омске, Самаре и Харькове на основе франчайзинга. Сеть гипермаркетов «О’Кей» к 2008 году в каждом городе-миллионнике европейской части России планирует запустить по два-три гипермаркета. А открывшая недавно в Петербурге свой девятый магазин «Лента» уже в следующем году рассчитывает построить торговые комплексы во всех районных центрах Ленинградской области, а так же в нескольких городах-миллионниках.