Дайджест свежего номера «Делового Петербурга»

Аквапарк в Петербурге построит Reebok, полисы ОСАГО связали с дачными участками при помощи бензина, а новый год в Таллинне полностью выкуплен россиянами. Об этом и другом – в сегодняшнем номере ДП.

DP.RU представляет краткий дайджест свежего номера «Делового Петербурга».<br><br><b>Аквапарк все-таки построили</b><br>Первый в Петербурге проект аквапарка, при гостинице "Прибалтийская", осуществился благодаря спортклубу Reebok.<br>ООО "Р-Фитнес", развивающее сеть фитнес-клубов Reebok, заключило договор аренды 1,7 тыс. м2 в аквапарке. Это позволит ООО "Гостиничный комплекс "Прибалтийская" (55776)*, откладывавшему сдачу спортивно-развлекательного комплекса несколько лет подряд, наконец открыть его 27 мая 2006?г. Финансирование проекта (более $25 млн) ведется за счет средств собственника ООО - ЗАО "Центр водных развлечений" (принадлежит московскому ООО "КБ "Межтрастбанк"), и, по мнению экспертов, в процессе строительства неоднократно возникали трудности с финансированием. Собственник гостиницы настаивает на том, что аквапарк останется в его собственности и под его управлением (Reebok среди владельцев нет). "После сдачи объект войдет в гостиничный комплекс, и продавать его мы не намерены, - утверждает заместитель исполнительного директора ООО "Гостиничный комплекс "Прибалтийская" Федор Лычагин (980012)*. - Но арендаторов, кроме Reebok, мы привлекать не планируем".<br>При этом, по словам PR-менеджера сети Reebok Ольги Кочиной, абонементы для клиентов клуба предусматривают посещение аквапарка. Участие спортклуба в строительстве аквапарка стало, по сути, его локомотивом, поскольку, как известно, инвестиционный пул различных фитнес-проектов формируется в том числе из средств, полученных от продажи абонементов.<br>Проект аквапарка несколько раз подвергался дополнительным экспертизам. Теперь руководство комплекса уверяет, что проект является типовым для скандинавских стран со схожим климатом.<br>По словам генерального директора ООО "Ленэстэйтпроект" (36904)* Сергея Передельского, арочные перекрытия крыши выполнены из дерева, что должно уменьшить давление на конструкцию. Генподрядчик - ООО "Сора", участвующее также в реконструкции самой гостиницы.<br><br><b>Садоводы получат скидки</b><br>ЗАО "ПТК" и Союз садоводов России начали совместную программу, в рамках которой садоводы-автолюбители получают скидки на бензин.<br>Посредством такого сотрудничества Петербургская топливная компания (ПТК) (22085)* получает клиентскую базу союза, а союз помогает заработать учрежденной им брокерской компании. Схема такова: ПТК продает садоводам-автомобилистам бензин со скидкой примерно в 5%. Чтобы получить скидку, надо вступить в Союз садоводов и оформить договор ОСАГО у ООО "Страховой брокер "Авто-Питер", учрежденного Союзом садоводов.<br>"Акция рассчитана на приток клиентов, - говорит первый заместитель генерального директора ЗАО "ПТК" Леонид Чурилов (126170)*. - Мы планируем привлечь около 70% членов союза". В Петербурге и Ленобласти автомобили имеют около 400 тыс. семей, состоящих в Союзе садоводов.<br>Ранее похожую программу, ориентированную на садоводов, реализовало ООО "Фаэтон" (58807)*, правда, без участия страховой компании. По словам директора по маркетингу и развитию ООО "Фаэтон" Антона Иванова, в ней приняли участие около 20 тыс. садоводов. В 2005 г. на все программы повышения лояльности потенциальных клиентов компания потратила около 10 млн евро.<br>Страховые компании без участия топливных тоже имеют опыт взаимодействия с Союзом садоводов. Так, в апреле 2005 г. СГ "Спасские ворота" начала продавать членам союза полисы ОСАГО со скидкой (см. "ДП" 66/05, www.dp.ru) . Как стало известно "ДП", в настоящее время в УФАС по Петербургу и Ленобласти находится на рассмотрении заявление ООО "СК "Росгосстрах-Северо-Запад" о правомерности предоставления страховой компанией "Спасские ворота" скидки в размере 25% при покупке полиса ОСАГО. Примечательно, что "Авто-Питер" является страховым брокером "Спасских ворот".<br><br><b>Эстония готовится к нашествию россиян</b><br>В Эстонии 90-100% мест на Новый год в большинстве гостиниц и санаториев закуплены российскими туристами.<br>Такая ситуация продолжается в Эстонии уже несколько лет. "Наплыв туристов из России в это время очень велик, все места были раскуплены еще в начале ноября", - говорит Антон Елкин, директор по продажам и маркетингу Schlo:ssle Hotel Group в Таллине. Уже сейчас практически не найти свободных мест на новогодние каникулы. "Многие отели приглашают для новогодней программы артистов из России, готовят развлечения, ориентированные на русских туристов", - подтверждает Рута Раннала, представитель по экономическим связям Эстонского Целевого учреждения по развитию предпринимательства. Большим спросом пользуются как отели разных категорий, так и SPA-отели. Сейчас в Эстонии 24 SPA-гостиницы, которые предлагают водные процедуры в современных комплексах SPA, грязелечение, оздоровительные процедуры и др. (в целом на 4600 коек). Новые возможности откроются для туристов из России и с открытием крупнейшего в Эстонии водного центра и SPA-отеля KalevSpa в Таллине. Как сообщил директор отеля KalevSpa Пирет Бетлем, первых посетителей комплекс примет уже в декабре-январе. Эстония всегда привлекала российских туристов. Но примерно 15 лет назад число туристов из России резко пошло на спад. Причиной стали трудности в получении виз, долгое ожидание на границе, отсутствие информации для туристов на русском языке. Петербуржцы в это время стали активно осваивать Финляндию, куда поехать стало проще, чем в Эстонию. Сегодня ситуация значительно изменилась: турбизнес Эстонии активно пробивает себе дорогу на российский рынок. Однако потенциал для россиян еще достаточно велик. Так, гости из России пока на 6-м месте среди туристов. В 2005 г. в эстонских гостиницах, санаториях и других местах размещения останавливались свыше 1,173 млн человек. Из них только 37 тыс. гостей из России. Основная масса туристов посещает Таллин, Тарту, Пярну. "Сейчас наша задача - привлечь туристов также на северо-восток страны, в частности в Нарву. Здесь есть что посмотреть, приятно отдыхать, есть возможности для шопинга, и мы готовы рассмотреть предложения и идеи от турфирм и других организаций Петербурга о том, как привлечь сюда туристов", - говорит Рута Раннала, глава представительства в Петербурге Эстонского Целевого учреждения по развитию предпринимательства.