"Эконика" рвется в бутики

Салоны «Эконика» уходят из масс-маркета в класс «премиум» для того, чтобы вырасти в пять раз. Новый формат магазинов получился в результате смешения модных западных теорий и собственных фантазий.

В компании объясняют свое стремление к переменам новыми задачами бизнеса – за семь лет «Эконика» намерена захватить 10% рыночного сегмента обуви для среднего класса и довести оборот компании до $500 млн.<br><br><b>Как большие</b><br>Оборот компании составляет сегодня около $60 млн., темпы прироста - 25% в год. В компании утверждают, что «Эконика» контролирует около 2% сегмента обуви для среднего класса, а ведь этот сегмент составляет почти половину российского рынка - около $3 млрд. - и растет на 10-12% в год.<br>В компании посчитали, что для реализации собственных амбициозных планов нужно обеспечить ежегодный прирост объема продаж в 30-40%. Поэтому "Эконика" решила отказаться от покупателей низкого среднего класса и сосредоточиться на среднем и среднем высоком – с доходом от $500 на члена семьи. Для этого компания избавилась от самой дешевой своей марки E-collection, а в остальных марках решила отсечь самые дешевые модели. Помимо прочего, компания взяла курс на сокращение ассортимента, чтобы еще больше походить на бутик. Если раньше в "Эконике" продавались чужие марки - Ricker, Hogl, то теперь остались только свои - Alla Pugachova, Aragona, Wind и Parmen. Так же в компании отказались от оптовых продаж своей обуви, теперь коллекции будут продаваться только в магазинах "Эконика", которых сегодня более 100. <br><br><b>Тайное изобретение</b><br>Кроме того, "Эконика" объявила о начале ребрендинга своей обувной сети, проведенном с помощью британского агентства SCG London, и новом формате обувного ритейла - каскет (от англ. case kit - набор избранного), на который переходит сеть.<br>Как утверждает журнал «Секрет Фирмы», новый формат торговли компания изобрела самостоятельно, добавив в него идеи британских консультантов и теорию сенсорного брэндинга. Правда, в "Эконике" решили, что гораздо выгоднее свою новацию представить как повторение прогрессивного западного опыта, потому «каскет» фирма представила как передовую разработку британских ритейлеров, уже завоевывающую западный рынок. "Casekit - довольно молодой формат розничной торговли: первое упоминание о нем появилось в Великобритании в 2002 году",- говорится в материалах компании.<br>Из объяснений представителей "Эконики" следует, что от бутика каскет отличается более широким ассортиментом и демократичными ценами, а от стандартного магазина - более высоким качеством обслуживания, стильным дизайном интерьера и эксклюзивными мелочами, вроде конфет и кофе покупателям, фирменной музыки и запаха свежераспустившихся почек в салонах.<br>Новое слово вошло в логотип брэнда, теперь под названием сети значится "обувной каскет". "Эконика" называет себя первым российским каскетом.<br>На самом деле "Эконика" не только первый российский, но и первый мировой каскет. Эксперты не нашли ни одной сети мира, которая позиционировала бы себя таким образом, в западной прессе нет ни единого упоминания этого слова. Не знают о таком формате и участники рынка. <br><br><b>Бутик из Китая</b><br>На разработку нового образа "Эконика" уже потратила $500 тыс. До 2007 года на новый стандарт должны перейти все магазины сети. Для этого потребуется еще $4,6 млн. Затраты на смену имиджа франчайзи "Эконики" будут финансировать самостоятельно (из 103 салонов партнерам принадлежат 46).<br>Между тем, аналитики говорят, что успех обновленной сети "Эконика" во многом зависит от того, сможет ли она представить соответствующий ассортимент. По информации «Эксперта», сегодня компания отшивает обувь в основном в странах Юго-Восточной Азии, привлекая итальянских дизайнеров к разработке моделей. Такая схема рентабельна только при заказе больших партий обуви из относительно дешевых материалов. Создать же продукт "предбутикового" уровня при такой технологии производства весьма сложно. Впрочем, для роста продаж в регионах, на что делает ставку "Эконика", изменения формата магазинов, возможно, пока будет достаточно.