00:0028 сентября 200500:00
64просмотров
00:0028 сентября 2005
Привычные вещи способны дать новые ощущения, если овладеть заложенными в них опциями. В фокусе офисное кресло как средство повышения производительности труда и релаксации.
Медики подсчитали, что
неправильная поза при сидении увеличивает нагрузку на спину на 40%, приводит к
быстрому утомлению и уменьшает эффективность умственного труда на 8-10%. Занять
правильную позу поможет кресло, если оно подобрано с учетом физиологических
особенностей человека.
В движении
"Минимальные требования к креслу
- будь оно директорское или рядового сотрудника - механизм для регулировки
высоты кресла и положения сиденья и спинки (механизм качания), - рассказывает
Георгий Иванников, ведущий менеджер ЗАО "А энд А-Петербург". - Если у кресла
один хозяин, то регулятор высоты используется один раз, перед эксплуатацией в
зависимости от роста человека. А регулятор положения спинки и сиденья может
использоваться несколько раз в день, в зависимости от того, чем вы
занимаетесь.
Сосредоточенно печатаете на компьютере - спинка в
вертикальном положении, непринужденно разговариваете с коллегой - можно
откинуться на спинку, снять напряжение cо спины".
"Механизм качания может
быть синхронным, когда при отклонении спинки назад движется и сиденье кресла.
При этом угол отклонения сиденья пропорционален углу отклонения спинки: кресло
как бы раскрывается, позволяя при этом сидящему сохранять "правильную" позу, -
говорит Александр Савельев, генеральный директор ООО "Бюромебель" ("Ассманн
Бюромебель"). - Экономичный вариант этого механизма - когда сиденье неподвижно,
а спинка отклоняется вперед или назад под давлением тела сидящего. При этом ось
отклонения спинки находится под сиденьем, а не позади него. Это сделано для
того, чтобы расстояние между задней кромкой сиденья и нижней кромкой спинки
почти не изменялось. В этом случае обивка спинки не трется об одежду, и сидящему
не доставит неудобства выдернутая из брюк рубашка".
По
потребностям
"При подборе кресла учитывайте род деятельности сотрудника,
- советует Борис Фридлендер, коммерческий директор La Catena Group (салон "Офис
Холл"). - Для секретаря кресло должно быть мобильным, на колесиках. Но надо
учитывать напольное покрытие в офисе: оно не должно влиять на подвижность
кресла.
У кресла бухгалтера, который редко встает с рабочего места, могут
быть фиксаторы колесиков. В дорогих моделях существует "функция памяти", которая
каждый раз, когда человек встает, возвращает кресло в заданное положение. Это
сделано для того, чтобы минимизировать лишние движения
сотрудников".
"Конечно, подобрать кресло под каждого работника
невозможно, но и экономить на креслах нельзя. Иначе сотрудники будут быстрее
уставать и хуже работать, - уверен Георгий Иванников. - Выбирается "средняя"
модель для всех, с максимально возможным по бюджету набором функций. Сэкономить
можно на креслах для сотрудников, которые редко или ненадолго появляются в
офисе. Их кресла могут быть той же серии, что других сотрудников, но с
минимальным набором механизмов".
"Не покупайте кресла по каталогу, -
предупреждает Борис Фридлендер. - Посмотрите и посидите на образце. Ознакомьтесь
с техническим описанием, где указано, например, на какой вес рассчитана модель
или показатели устойчивости обивки к истиранию и воздействию высоких температур.
Учитывайте вес самого кресла: если оно тяжелое и без колесиков, то некоторым
сотрудницам компании будет не под силу его передвигать".
Важно помнить,
что если компания собирается расти, то офисная мебель должна быть дополняема и
заменяема.
Креслом встречают
Если для рядовых сотрудников кресло -
производственная необходимость, то для начальника - признак
статуса.
"Некоторые руководители выбирают более представительские модели
в ущерб удобству, - рассказывает Георгий Иванников. - Например, хотят непременно
кожаную обивку, забывая, что кожа зимой холодит, а летом к ней липнешь. Но топы
должны соизмерять свои кресла не только с амбициями, но и с собственной
комплекцией. Например, грузному, мягкому человеку лучше выбирать жесткое,
строгое кресло. А худощавому - мягкое".
Как правило, в комплект к
директорскому креслу предлагаются кресла для посетителей. По их жесткости,
комфортности, дизайну можно определить их задачи. Если посетители офиса, чем
дольше посидят, тем больше купят - кресла будут уютными, располагающими к
комфортной беседе. А если руководитель больше общается с деловыми партнерами, то
кресла будут убедительно жесткими.
Борис Фридлендер, коммерческий
директор La Catena Group, рекомендует выбирать кресло не по каталожным
картинкам, а по собственным ощущениям.
На заметку
правильная
посадка в офисном кресле:
- Сядьте глубоко, чтобы занять всю поверхность
сиденья. Валик в задней части сиденья предназначен для того, чтобы достичь
такого угла наклона таза, при котором позвоночник приобретает естественную форму
буквы двойного "S".
- Высоту сиденья установите так, чтобы ноги были
согнуты в коленях примерно под углом 90 , а бедро находилось в горизонтальном
положении.
- Высоту спинки отрегулируйте таким образом, чтобы валик,
расположенный в нижней ее части, упирался в поясницу, снимая нагрузку с
позвоночника.