Кресло как стимул поработать

Привычные вещи способны дать новые ощущения, если овладеть заложенными в них опциями. В фокусе офисное кресло как средство повышения производительности труда и релаксации.

Медики подсчитали, что неправильная поза при сидении увеличивает нагрузку на спину на 40%, приводит к быстрому утомлению и уменьшает эффективность умственного труда на 8-10%. Занять правильную позу поможет кресло, если оно подобрано с учетом физиологических особенностей человека.
В движении
"Минимальные требования к креслу - будь оно директорское или рядового сотрудника - механизм для регулировки высоты кресла и положения сиденья и спинки (механизм качания), - рассказывает Георгий Иванников, ведущий менеджер ЗАО "А энд А-Петербург". - Если у кресла один хозяин, то регулятор высоты используется один раз, перед эксплуатацией в зависимости от роста человека. А регулятор положения спинки и сиденья может использоваться несколько раз в день, в зависимости от того, чем вы занимаетесь.
Сосредоточенно печатаете на компьютере - спинка в вертикальном положении, непринужденно разговариваете с коллегой - можно откинуться на спинку, снять напряжение cо спины".
"Механизм качания может быть синхронным, когда при отклонении спинки назад движется и сиденье кресла. При этом угол отклонения сиденья пропорционален углу отклонения спинки: кресло как бы раскрывается, позволяя при этом сидящему сохранять "правильную" позу, - говорит Александр Савельев, генеральный директор ООО "Бюромебель" ("Ассманн Бюромебель"). - Экономичный вариант этого механизма - когда сиденье неподвижно, а спинка отклоняется вперед или назад под давлением тела сидящего. При этом ось отклонения спинки находится под сиденьем, а не позади него. Это сделано для того, чтобы расстояние между задней кромкой сиденья и нижней кромкой спинки почти не изменялось. В этом случае обивка спинки не трется об одежду, и сидящему не доставит неудобства выдернутая из брюк рубашка".
По потребностям
"При подборе кресла учитывайте род деятельности сотрудника, - советует Борис Фридлендер, коммерческий директор La Catena Group (салон "Офис Холл"). - Для секретаря кресло должно быть мобильным, на колесиках. Но надо учитывать напольное покрытие в офисе: оно не должно влиять на подвижность кресла.
У кресла бухгалтера, который редко встает с рабочего места, могут быть фиксаторы колесиков. В дорогих моделях существует "функция памяти", которая каждый раз, когда человек встает, возвращает кресло в заданное положение. Это сделано для того, чтобы минимизировать лишние движения сотрудников".
"Конечно, подобрать кресло под каждого работника невозможно, но и экономить на креслах нельзя. Иначе сотрудники будут быстрее уставать и хуже работать, - уверен Георгий Иванников. - Выбирается "средняя" модель для всех, с максимально возможным по бюджету набором функций. Сэкономить можно на креслах для сотрудников, которые редко или ненадолго появляются в офисе. Их кресла могут быть той же серии, что других сотрудников, но с минимальным набором механизмов".
"Не покупайте кресла по каталогу, - предупреждает Борис Фридлендер. - Посмотрите и посидите на образце. Ознакомьтесь с техническим описанием, где указано, например, на какой вес рассчитана модель или показатели устойчивости обивки к истиранию и воздействию высоких температур. Учитывайте вес самого кресла: если оно тяжелое и без колесиков, то некоторым сотрудницам компании будет не под силу его передвигать".
Важно помнить, что если компания собирается расти, то офисная мебель должна быть дополняема и заменяема.
Креслом встречают
Если для рядовых сотрудников кресло - производственная необходимость, то для начальника - признак статуса.
"Некоторые руководители выбирают более представительские модели в ущерб удобству, - рассказывает Георгий Иванников. - Например, хотят непременно кожаную обивку, забывая, что кожа зимой холодит, а летом к ней липнешь. Но топы должны соизмерять свои кресла не только с амбициями, но и с собственной комплекцией. Например, грузному, мягкому человеку лучше выбирать жесткое, строгое кресло. А худощавому - мягкое".
Как правило, в комплект к директорскому креслу предлагаются кресла для посетителей. По их жесткости, комфортности, дизайну можно определить их задачи. Если посетители офиса, чем дольше посидят, тем больше купят - кресла будут уютными, располагающими к комфортной беседе. А если руководитель больше общается с деловыми партнерами, то кресла будут убедительно жесткими.
Борис Фридлендер, коммерческий директор La Catena Group, рекомендует выбирать кресло не по каталожным картинкам, а по собственным ощущениям.
На заметку
правильная посадка в офисном кресле:
- Сядьте глубоко, чтобы занять всю поверхность сиденья. Валик в задней части сиденья предназначен для того, чтобы достичь такого угла наклона таза, при котором позвоночник приобретает естественную форму буквы двойного "S".
- Высоту сиденья установите так, чтобы ноги были согнуты в коленях примерно под углом 90 , а бедро находилось в горизонтальном положении.
- Высоту спинки отрегулируйте таким образом, чтобы валик, расположенный в нижней ее части, упирался в поясницу, снимая нагрузку с позвоночника.