00:0006 сентября 200500:00
246просмотров
00:0006 сентября 2005
СПб. Развитие сферы услуг и рост благосостояния населения привели к тому, что химчистка стала перспективным бизнесом, способным приносить до 100% годовых.
В Петербурге насчитывается примерно 200 приемных пунктов и 70 цехов, из которых
только 15 работают на полную мощность. По мнению участников рынка, город
способен принять еще 250 химчисток.
Развитию сравнительно незанятого
рынка (работает всего 8-10 значимых сетей) мешает только недоверие к услуге.
Способ изменить отношение потребителя - инвестировать в оборудование, которое
позволит снизить себе-стоимость услуги. Это увеличит срок окупаемости химчистки
до 4-5 лет при доходе в 30-40% годовых, но позволит сэкономить на зарплате
(автоматическая сортировка вещей заменяет до 40% персонала).
В
перспективе появление новых интересных сегментов рынка - создание мобильных
цехов, заказ услуги по Интернету, выезд приемного пункта на дом и в
офис.
По мнению участников рынка, в ближайшие 2 года на рынке произойдет
технологический прорыв, который приведет к улучшению качества услуги и
доступности. Вслед за этим произойдет окончательное формирование рынка,
узнаваемость брендов.
Купить готовый бизнес можно за $50 тыс. Франшизу в
городе не продает ни одна фирма. Консультированием занимается каждая компания -
поставщик оборудования. По договору работают почти все крупные сети города
("Апетта", "Май"). Суть договорной системы: предприниматель открывает приемный
пункт без оборудования; заказы пункта обслуживает крупная компания, которая
берет до 60% от оборота. Это выгодно, если приемный пункт открыть в салоне
красоты или швейной мастерской (при существующем бизнесе).
Шаг 1. Место
на карте
- По требованиям СЭС запрещено открывать химчистку на первых
этажах жилых домов, в продовольственных магазинах, вблизи с заведениями
общепита.
- Раньше химчистки открывали в домах быта, сейчас спрос на
услугу переместился в сектор массовых покупок (торгово-развлекательные
комплексы, сети интерьерных супермаркетов, торговые центры).
-
Лицензирования этот вид деятельности не требует.
Шаг 2.
Помещение
Площадь мини-химчистки может составлять 30-200 м2. Для
организации работы достаточно помещения площадью 60 м2. Мини-цех состоит из
производственного помещения, венткамеры, санузла. Склад можно разместить на
стеллажах, а для приема заказа достаточно стола.
Требования
-
суммарная электрическая мощность - 60 кВт;
- приточно-вытяжная вентиляция
- 2500 м3/час;
- высота потолков - 3 м;
- холодная вода;
-
отдельная система вентиляции;
- система кондиционирования,
отопления;
- система пожарной безопасности должна быть связана с
вентиляцией;
Практикуют заключение договора аренды еще во время
строительства ТЦ, чтобы в помещении уже были разработаны все инженерные
сети.
Стоимость аренды помещения в ТЦ - $100/м2 в месяц.
Шаг 3.
Оборудование (среднее комплектование мини-цеха)
- Требование рынка -
химчистка, которая оказывает полный комплекс услуг (аквачистка,
химчистка).
- Оборудование мини-цеха ориентировано на работу с текстилем.
Для работы с кожей необходимо установить покрасочную кабину. Дополнительные
инвестиции - $1 тыс.
Стандартный комплект оборудования для
мини-химчистки
- машина сухой химической чистки с загрузкой 10-12
кг;
- два бака;
- самоочищающийся нейлоновый фильтр;
-
объем барабана - 200 л;
- паровая кабина для отпаривания брюк и верхней
одежды (или паровой манекен для отпаривания верхней одежды);
- паровая
гладильная доска;
- пятновыводной стол;
- парогенератор на 26 кг
пара в час;
- стиральная машина загрузкой 8 кг;
- сушильный
автомат загрузкой 15 кг;
- упаковочная машина.
Производительность
химчистки при односменной работе - 1200 изделий в месяц.
Загрузка машины
может составлять 12-45 кг. Для начала хватит машины с загрузкой на 16
кг.
Стоимость оборудования - $70-150 тыс.
- Основные поставщики
оборудования в Петербурге: Группа компаний "Май", "Авангард", представительство
Renzacci S.p.A. в Петербурге, "Петромедсервис" и др.
Шаг 4. Персонал
(штатное расписание мини-цеха)
- Технолог - 12-13 тыс. рублей
-
Гладильщица - 8 тыс. рублей
- Бухгалтер - от 20 тыс. рублей
- При
этом технолог в мини-цехе исполняет обязанности приемщика и консультанта, а
гладильщица должна иметь сменщицу. График их работы - "два через два". Сотрудник
химчистки должен обладать профессиональным образованием. Подготовкой
специалистов в этой области занимаются компании "МАЙ", "Немецкая
марка".
Шаг 5. Управление
Основные принципы хорошейработы
химчистки
- Качество исполнения заказа.
- Стоимость
услуги.
- Скорость исполнения.
- Клиент - рядовой потребитель,
который приносит свои вещи. Для хорошей работы химчистки совсем не обязательно
иметь корпоративных клиентов.
- Увеличение оборота ведет к росту прибыли.
Заинтересовать клиента можно низкими ценами, рекламными акциями (к примеру,
каждая третья вещь чистится бесплатно), предоставлением новых услуг (выезд на
дом).
- Регистрируют химчистки как ЧП или ООО, налоги платят по
соответствующим схемам.
Благодарим за сотрудничество при подготовке
материала: Галину Логачеву, генерального директора ООО "Май-Сервис", Илью
Кравченко, совладельца сети химчисток и прачечных "Грязи.Net", Владимира
Семибратченко, исполнительного директора сети итальянских химчисток
"Апетта".
биография
Алексей Баушев, совладелец сети химчисток и
прачечных "Грязи.Net"
- 27 лет, выпускник факультета финансов и кредита
Финэка.
- Работал в сфере поставок медицинских расходных материалов. Один
из учредителей компании "Медицина Альба".
- В 2003 г. основал с приятелем
Ильей Кравченко ООО "Предприятие чистоты" (сеть химчисток и прачечных
"Грязи.Net").
- Сейчас в сети работает один цех и 25 приемных
пунктов.
перечень
- "Грязи.Net" - 1 цех, 25 приемных
пунктов
- "Чистая жизнь" - 10 приемных пунктов
- "Май" - 1 цех, 8
приемных пунктов
- "Апетта" - 5 цехов, 8 приемных пунктов
-
"Гарант" - 4 цеха, 7 приемных пунктов
- "Лотос" - 3 крупных цеха, нет
приемных пунктов
Источник: по данным компаний