Проведении забастовочных мероприятий докеров оценено как провокационное

Руководство ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и стивидорных компаний группы оценивает решение конференции работников Первой, Второй, Четвертой стивидорных компаний о проведении забастовочных мероприятий как провокационное. Об этом говорится в официальном заявлении ОАО "Морской порт Санкт-Петербург": "в ситуации, когда не все возможности по проведению переговоров исчерпаны, вести себя по принципу "чем хуже, тем лучше" неразумно". Принятие крайних мер в форме забастовки, по мнению руководства порта, не будет способствовать разрешению сложившегося трудового спора. В компании считают, что забастовка докеров принесет многомиллионные убытки и отразится на имидже города и Большого порта Санкт-Петербурга. Уменьшатся налоговые поступления в бюджеты всех уровней, сложившиеся логистические цепочки будут разрушены. "Эти поистине революционные по своей возможной разрушительной силе действия отразятся на экономической безопасности Петербурга, являющегося воротами внешнеэкономической деятельности России. Не в последнюю очередь забастовка скажется и на заработках докеров, доходы которых за время проведения "итальянской" и предупредительной забастовок уже снизились на сумму от 1 тыс. 700 до 7 тыс. 200 руб. (до забастовки средняя заработная плата докеров составляла 26 - 28 тыс. руб.)". Руководство ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" также выразило недоумение "деструктивной позицией" Портового комитета профсоюза докеров.

<br>Напомним, что 25-27 июля докеры Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний морского порта провели предупредительную забастовку против порядка заключения коллективных договоров, предложенного руководством ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". <br><br>12 августа после проведения конференции работников порта представители профсоюза докеров заявили о возможном проведении бессрочной забастовки, которую предполагается начать 30 августа. Как официально заявил глава портового комитета российского профсоюза докеров морского порта Александр Моисеенко, данное решение было принято в связи с тем, что в течение всего времени, которое прошло после предупредительной забастовки, администрация порта так и не вышла на конструктивные переговоры. При этом А.Моисеенко подчеркнул, что во время бессрочной забастовки полностью работа порта парализована не будет. Он подтвердил, что одной из форм забастовки может стать прекращение обработки грузов, принадлежащих собственнику - датской компании Jysk Stalindustri, которая в 2004г. приобрела контрольный пакет акций Морского порта.