Оконный рынок достиг потолка

Игра пошла по-крупному

СПб. В прошлом году суммарные мощности петербургских производителей окон были загружены всего на 70%.
Сами участники рынка свидетельствуют, что он достиг насыщения. По их прогнозам, мелкие фирмы уйдут, а оставшиеся будут искать запасные пути.
Оплата при входе
По прошлому году приход оконных компаний равнялся уходу - их по-прежнему около 200. Ни одна из них не контролирует более 7-10% рынка, в этом году наметилась тенденция отрыва больших компаний от мелких - по объемам производства и предоставляемому сервису. Вхождение на рынок дорожает.
"Раньше для открытия оконной фирмы было достаточно вложить $50-60 тыс., купить простенькое оборудование и можно было начинать производство, при этом качество продукции не сказывалось ни на росте объемов продаж, ни на прибыли такой фирмы, - рассказывает Сергей Андреев, генеральный директор ЗАО "Окна от природы". - Но конкуренция растет. И сейчас крупная фирма - это не только оборудование с большой производительностью, но и дополнительный сервис (монтаж, доставка, установка, отделка откосов, подоконники, москитные сетки), на котором зарабатывается половина денег. Для организации подобной компании потребуется $250-300 тыс.".
Первый снег
Георгий Куранов, исполнительный директор ООО "Парголовский завод современных строительных технологий", прогнозирует неизбежное сокращение количества фирм-производителей в течение ближайших 2-3 лет. Когда в несезон объемы продаж крупных компаний падают раза в четыре, мелкие компании, по большей части сезонные производства, вынуждены уходить в вынужденный зимний отпуск.
Но Максим Яковлев, генеральный директор ООО "Панорама. Оконные и дверные системы", говорит, что некоторым из них удается выживать, найдя свою нишу.
"Такие фирмы выполняют заказы, за которые большие, поточные компании не берутся", - комментирует он.
есть Мнение
Георгий Куранов, исполнительный директор ООО "Парголовский завод современных строительных технологий":
"Многие строители до сих пор ставят в новые дома деревянные окна, так называемую столярку, потому что в структуре некоторых строительных корпораций есть предприятия по производству таких окон. Они организовывались в 1990-х гг., в период дефицита окон. Сейчас люди, въезжая в квартиру, где установлена столярка, меняют ее на пластик. Некоторые оконщики даже пишут на своих рекламах: "Новоселам - скидка!". С одной стороны, это абсурд, с другой - резерв роста рынка пластиковых или элитных деревянных окон. Но постепенно пластик все же вытеснит столярку".