00:0012 августа 200500:00
12просмотров
00:0012 августа 2005
Игра пошла по-крупному
СПб. В
прошлом году суммарные мощности петербургских производителей окон были загружены
всего на 70%.
Сами участники рынка свидетельствуют, что он достиг
насыщения. По их прогнозам, мелкие фирмы уйдут, а оставшиеся будут искать
запасные пути.
Оплата при входе
По прошлому году приход оконных
компаний равнялся уходу - их по-прежнему около 200. Ни одна из них не
контролирует более 7-10% рынка, в этом году наметилась тенденция отрыва больших
компаний от мелких - по объемам производства и предоставляемому сервису.
Вхождение на рынок дорожает.
"Раньше для открытия оконной фирмы было
достаточно вложить $50-60 тыс., купить простенькое оборудование и можно было
начинать производство, при этом качество продукции не сказывалось ни на росте
объемов продаж, ни на прибыли такой фирмы, - рассказывает Сергей Андреев,
генеральный директор ЗАО "Окна от природы". - Но конкуренция растет. И сейчас
крупная фирма - это не только оборудование с большой производительностью, но и
дополнительный сервис (монтаж, доставка, установка, отделка откосов,
подоконники, москитные сетки), на котором зарабатывается половина денег. Для
организации подобной компании потребуется $250-300 тыс.".
Первый
снег
Георгий Куранов, исполнительный директор ООО "Парголовский завод
современных строительных технологий", прогнозирует неизбежное сокращение
количества фирм-производителей в течение ближайших 2-3 лет. Когда в несезон
объемы продаж крупных компаний падают раза в четыре, мелкие компании, по большей
части сезонные производства, вынуждены уходить в вынужденный зимний
отпуск.
Но Максим Яковлев, генеральный директор ООО "Панорама. Оконные и
дверные системы", говорит, что некоторым из них удается выживать, найдя свою
нишу.
"Такие фирмы выполняют заказы, за которые большие, поточные
компании не берутся", - комментирует он.
есть Мнение
Георгий
Куранов, исполнительный директор ООО "Парголовский завод современных
строительных технологий":
"Многие строители до сих пор ставят в новые
дома деревянные окна, так называемую столярку, потому что в структуре некоторых
строительных корпораций есть предприятия по производству таких окон. Они
организовывались в 1990-х гг., в период дефицита окон. Сейчас люди, въезжая в
квартиру, где установлена столярка, меняют ее на пластик. Некоторые оконщики
даже пишут на своих рекламах: "Новоселам - скидка!". С одной стороны, это
абсурд, с другой - резерв роста рынка пластиковых или элитных деревянных окон.
Но постепенно пластик все же вытеснит столярку".