Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку

Потребители все реже участвуют в конкурсах и лотереях, где нет гарантированных призов

СПб. Плохая организация стимулирующих акций в краткосрочном периоде вряд ли нанесет вред компании, но в долгосрочном может отрицательно сказаться на имидже товара.
По словам исследователей, в последнее время потребители все реже участвуют в конкурсах и лотереях, где нет гарантированных призов (материалы о гарантированных призах см. на стр. 18-19). Часто отказ продиктован теми ошибками, которые, по словам генерального директора исследовательской компании "Решение" (06456)* Александра Батушанского, довольно часто встречаются при организации стимулирующих акций.
Ляпы
"Промоутеры на улице раздавали брелоки: синий - для мальчиков, красный - для девочек, - рассказывает о кампании бренда "Стрим" маркетолог-консультант Алена Мягких. - Потом нужно было найти партнера для стыковки двух цветных половинок, чтобы получить единый брелок. С ним следовало явиться в офис компании, чтобы купить "Стрим" по сниженной цене.
Акция была убита на корню промоутерами - они бесконтрольно раздавали сразу две половинки любому желающему. Но и это не помогло потребителю, так как возникла проблема: чтобы получился целый брелок, половинки можно было только склеить. Если его собирать, то брелок разваливался, а в инструкции было четко написано "собрать", а не "склеить". В итоге все только посмеялись".
Свежий пример - стимулирующая акция пивного бренда Tuborg. На каждой бутылке черным по белому просят прислать sms (ценой в $0,9 каждое), чтобы "узнать, что ты выиграл". Вместо описания сказочного подарка спустя много часов приходит ответное sms: "Пришли еще 9 sms, и у тебя появится шанс". И таких примеров довольно много.
Один из самых распространенных конкурсов - просьба вырезать нечто с коробки, запечатать в конверт и отправить по указанному адресу, подав таким образом заявку на участие в каком-нибудь розыгрыше. Например, такая акция была у бренда Scarlett: надо было вырезать изображение бытовой техники и прислать. "Это оказалось невозможно, поскольку изображение на коробке было примерно 40х10 см и в конверт не влезало, - говорит Алена Мягких. - Такие ляпы, конечно, можно предусмотреть, но только если есть некий опыт, а в российских компаниях его, как правило, нет".
По мнению маркетологов, подобные игры с потребителем к добру не приводят и могут отразиться не только на отношении человека к конкурсам. "Плохая организация в краткосрочном периоде не нанесет вреда, а в долгосрочном - может плохо повлиять на имидж товара", - говорит Александр Батушанский (460733)*.
Продолжение темы смотри на стр. 15