00:0018 июля 200500:00
16просмотров
00:0018 июля 2005
Мелкие "недоразумения" сложно доказать юридически
СПб. В среднем на 10% увеличивают свою прибыль
компании, "не договаривающие" потребителю о том, что небольшие дополнительные
услуги стоят денег.
Хотя подобные "маркетинговые ходы" нарушают статью 10
Закона "О защите прав потребителей" - "Информация о товарах (работах, услугах)",
юридически мелкие "недоразумения" сложно доказать. "Большинство обращений к нам
идет как раз по 10-й статье", - говорит заместитель председателя Общества по
защите прав потребителей в Петербурге Михаил Овчаров.
Милое
лукавство
Подобные истории достаточно часто встречаются в сетях
фаст-фудов, где предлагаются дополнительные добавки. Покупатель видит, например,
что сметана как добавка стоит 6 рублей, а, соглашаясь с предложением продавца
"добавить пару ложек", обнаруживает, что 6 рублей - это, оказывается, стоимость
одной ложки и в чеке все это подсчитано.
Или взяв кредит на машину,
потребитель обязан покупать полис ОСАГО в той компании, которую назовет
кредитор. Либо при продаже бытовой техники компания-продавец предлагает
потребителю собственное сервисное обслуживание в случае неисправности товара, но
на тот же срок и по той же номенклатуре, которые предусмотрены в гарантии
производителя товара. В результате потребитель приобретает два раза одну и ту же
услугу.
Лояльность страдает
Поскольку часто речь идет о небольшой
сумме, то большинство потребителей, не желающих из-за "небольшого недоразумения"
в последний момент менять кафе, переоформлять кредит и т.п., соглашается на
условия продавца.
Директор по стратегическому развитию ЗАО "Комкон-СПб"
(90655)* Михаил Подушко считает, что, используя на первый взгляд безобидный
прием, компания рискует в угоду сиюминутной выгоде лояльностью потребителя. "Она
может упасть до нуля с того момента, как только потребитель осознает факт
обмана, - говорит Михаил Подушко. - Для кого-то могут быть значимы переплаченные
деньги, для кого-то - сам факт обмана. Продолжать такую политику без финансового
риска для себя могут позволить себе либо безусловные монополисты, либо компании,
абсолютно уверенные, что их продукция - лучшая".