12:1315 июля 200512:13
57просмотров
12:1315 июля 2005
Привлечь корпоративного клиента можно, предложив ему технологию полного контроля за производственным процессом, а удержать – за счет той же технологии, не допускающей вмешательства конкурента.
Привлечь корпоративного клиента можно, предложив ему технологию полного контроля за производственным процессом, а удержать – за счет той же технологии, не допускающей вмешательства конкурента.<br><br>ЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК) начала внедрять технологию ОРПАК, благодаря которой, как утверждают в компании, клиент круглосуточно может получать данные о количестве, виде, заправленного автомобилями предприятия топлива, месте заправки; о пробеге машины, о времени работы двигателя. Из этих данных несложно высчитать удельный расход топлива на километр пробега и сравнить этот показатель с заданным – эталонным. Если расход топлива выходит за границы эталонного, компьютер подает сигнал тревоги.<br><br><b>Цена вопроса</b><br>В установку системы ОРПАК ПТК вложило около $ 0,5 млн. Согласно технологии, на автомобилях предприятий-клиентов устанавливается контроллер. Аналогичными устройствами оборудованы топливно-раздаточные колонки, также на них установлены блоки управления и передачи информации на АЗС. При контакте топливного пистолета с топливным баком происходит идентификация автомобиля, а затем заправка нужным видом топлива в необходимом количестве. Возможность заправки другого транспортного средства и различных емкостей исключена. <br><br><b>Первый успех</b><br>Пока на рынке ПТК эту технологию не предлагает, - еще не установлено до конца оборудование, однако в компании считают, что выиграть тендер ГУП «Пассажиравтотранс» на поставку топлива им помогла именно возможность использования возможностей ОРПАК.<br><br>Главный инженер ГУП «Пассажиравтотранс» Сергей Маевский подтвердил, что одним из решающих факторов выбора ПТК было предложение о постановке на контроль расхода топлива автопарка. «Представитель компании, представляющей ОРПАК в России, обещал нам экономию расходов в размере 5–10%», - рассказал он.<br><br><b>Ждет ли рынок</b><br>Между тем, директор по маркетингу ХК «Фаэтон» Антон Иванов, предлагает разобраться в сути услуги: «это тотальный контроль над действиями водителя путем установки специального оборудования на его автомобиль. Предполагается что за счет этого контроля владельцы сэкономят 3-40% своих затрат на топливо. Т.е. ПТК изначально предполагает наличие нечестных водителей у корпоративных клиентов - тех кто либо ворует топливо, либо ездит не по маршруту».<br><br>Поэтому ответ на вопрос «насколько это привлекательно», по его мнению, лежит на поверхности - это однозначно неэтичное и непопулярное решение. «Кроме того, «голь на выдумки хитра», а значит пробеги в путевых листах подрастут и все встанет на свои места. Если говорить о городском транспорте или маршрутках, то там эта система вообще не применима», - считает Антон Иванов.<br><br>Целесообразность установки такой системы он объясняет следующим образом: «технически система устроена таким образом, что после ее установки на автомобиль, этот автомобиль уже нельзя заправлять на других АЗС. Т.е. система нужна вовсе не клиенту, а топливному оператору, который хочет жестко завязать корпоративных клиентов на себя, обещая выгоду в 30%. Возможно, что для тех у кого нет нормальной системы учета эта услуга и будет вызывать интерес. Однако, я не уверен, что эта услуга в таком формате будет сразу принята обществом. Более вероятно, что к ней будет сформировано настороженное отношение» – уверен Антон Иванов.