Heineken купила бизнес "Степана Разина"

Голландцы приобрели "Степана". "Разин" остался за кланом Гвичия

СПб. Голландская пивоваренная компания Heineken объявила о покупке комбината им. Степана Разина.
Сделка, о которой было известно еще в середине июня 2005 г., связана с рядом противоречий, за которыми может стоять перевод части активов пивоваренного завода на баланс другого юридического лица.
Как говорится в распространенном заявлении, Heineken NV подписала договор о покупке 100% акций ОАО "Комбинат им. Степана Разина" в Петербурге. Форма собственности комбината при этом указана не была. Финансирование производится из ресурсов корпорации Heineken NV. Сумма сделки не разглашается.
В результате сделки доля российского рынка концерна Heineken может увеличиться до 10% с объемом продаж свыше 8 млн гл в год.
Всех запутали
Примечательно, что ОАО "Комбинат им. Степана Разина" сейчас не существует. На последнем годовом собрании акционеров компания была переименована в ОАО "Завод солода и пива" (34001)*. Кроме того, компания Heineken не могла приобрести 100% акций предприятия, т.к. оно имеет около 15% миноритарных акционеров. Некоторые из них заявили корреспонденту "ДП", что не продавали свои акции.
Виктор Пятко, генеральный директор ООО "Пивоварня "Хейнекен", заявил, что голландцы приобрели некое ООО "Комбинат им. Степана Разина". "Они купили завод для производства пива, а также некоторые торговые марки ("Степан Разин", "Калинкин", "Ординаръ"). О покупке всех активов я говорить не могу", - сообщил он.
Как и предполагал "ДП" (см. 109/05, www.dp.ru) , не исключено, что владельцы комбината - представители клана Гвичия - произвели смену названия предприятия, чтобы сохранить за собой часть его активов (недвижимость и торговые марки).
на заметку
- Комбинат им. Степана Разина до последнего времени принадлежал физическим лицам: Гиа Гвичия - 39,47%, Хатуна Гвичия - 11,28%, Григорий Щербаковский - 34,11%, около 15,14% - мелкие акционеры.
- Мощность комбината составляет 2,3 млн гл в год.
- В 2004 г. было произведено 1,4 млн гл пива. Портфолио в основном состоит из региональных брендов: "Степан Разин", "Калинкин" и "Ординаръ".
- За 2004 г. при выручке в 1,946 млрд рублей убыток составил 700 млн рублей, чистая прибыль - 180 млн рублей.
- В I квартале 2005 г. комбинат произвел 3,2 млн дал пива. Выручка предприятия за этот период составила 333 млн рублей. Продукция комбината занимает 26,5% петербургского рынка пива.
Источник: ОАО "Комбинат им. Степана Разина"