09:5905 июля 200509:59
51просмотров
09:5905 июля 2005
Недавно открыл небольшую фирму, набираю персонал. Как составить объявления, чтобы откликнулось как можно больше пригодных кандидатов? При подборе персонала предприятия всех сфер, как правило, сталкиваются с одинаковыми проблемами.
Недавно открыл небольшую фирму, набираю персонал. Как составить объявления, чтобы откликнулось как можно больше пригодных кандидатов?<br><br>Антон Иванов, директор департамента рекрутинга ООО “Форум-НТС”:<br>При подборе персонала предприятия всех сфер, как правило, сталкиваются с одинаковыми проблемами. Эти проблемы увеличивают трудозатраты, время и денежные средства на процесс поиска работников. Их можно избежать, если знать заранее, как необходимо действовать.<br><br>1. Самая часто встречающаяся ошибка – неправильно составленное объявление о вакансии.<br><br>На объявления, где не указана сфера деятельности фирмы, соискатели редко реагируют. <br><br>Ошибкой является также то, что в графе – обязанности, дается много информации, а в графе условия работы - всего одна строчка. Оптимально все делать наоборот.<br><br>В обязанностях описать только самые необходимые функции и качества соискателей, а в условиях подробно расписать преимущества работы в данной компании, например: расположение рядом с метро, бесплатное питание, описание социальных пакетов, возможность карьерного роста, бесплатное обучение и регулярное проведение тренингов, молодой коллектив и т.д.<br><br>Кроме того, в описании зарплаты, желательно суммарно высчитывать общую сумму. К примеру, вместо 12 тыс. рублей плюс проценты, написать 20 тыс. рублей, то есть самим приблизительно подсчитать эти проценты.<br><br>2. После составления объявления о вакансии необходимо подобрать рекламоноситель. Здесь уместно провести мини-маркетиновое исследование возможных изданий и интернет-сайтов. Для поиска сотрудников среднего звена оптимально разместить информацию в профильных изданиях, газетах бесплатных объявлений и в интернете.<br><br>3. Распространенная беда всех фирм при поиске сотрудников – долгий процесс рассмотрения резюме. Из-за отсутствия времени, специалиста или по другой причине. Эта проблема решается просто. Достаточно купить программное обеспечение, которое стоит в пределах 300$. Настроенная программа сама будет благодарить кандидатов на должность за отправленные резюме и сортировать их по заданным параметрам. Отношение к потенциальным сотрудникам всегда проецируется на саму компанию, поскольку они могут являться потенциальными потребителями продукта или услуги, которую производит фирма. К тому же вежливый достойный автоответ на резюме – это дополнительный PR компании.<br><br>4. Еще одна проблема – многоэтапность собеседования при приеме на работу. На каждом этапе разные отделы, собеседующие кандидата, часто задают один и те же вопросы. Необходимо скоординировать этот процесс и каждому отделу присвоить свой блок вопросов. Нельзя составлять собеседование более, чем из 6-ти этапов, иначе у соискателя возникает ощущение, что его допрашивают. Самое важное организовать встречу кандидата с его потенциальным начальником. Оптимально включить в процесс подбора 3 этапа: собеседование с менеджером по персоналу, с будущим непосредственным начальником и с владельцем или управляющим организации.<br><br>5. Одно из самых распространенных заблуждений среди работодателей – нежелание отвечать соискателю после собеседования если он не подошел. Здесь опять встает вопрос PR-а и репутации фирмы. В любом случае кандидату необходимо ответить, либо по телефону, либо по электронной почте со словами благодарности и информацией о том, что сейчас, к сожалению, все вакансии уже закрыты, но человек внесен в базу данных и при появлении вакансии с ним свяжутся. <br><br>6. При большом количестве вакансий руководство компаний часто сильно загружает менеджеров по персоналу. В то время, как по результатам многих исследований известно, что если менеджер работает больше чем на 5 видами разнородных вакансий, то результат может оказаться не самым лучшим.