Грузовик превратили в автобус

ООО «Балтийский транспортный дом – Авто» (БТД) начинает производство маршрутного такси на базе грузовой модели Ford. В мае компания получила статус завода-производителя. Поставку автомобилей для переделки в Петербург будет осуществлять...

ООО «Балтийский транспортный дом – Авто» (БТД) начинает производство маршрутного такси на базе грузовой модели Ford. В мае компания получила статус завода-производителя. Поставку автомобилей для переделки в Петербург будет осуществлять ЗАО «Аларм-Моторс». БДТ проектирует также свою модель автобуса. <br><br>ООО «Балтийский транспортный дом – Авто» (БТД) начинает производство новой модели маршрутного такси на базе Ford Tranzit Jumbo 430 EL. Поставку автомобилей в Петербург будет осуществлять компания Alarm Motors. Сама же компания «Балтийский транспортный дом – Авто» будет переделывать автомобили в маршрутные такси, сертифицировать готовые модели и продавать их перевозчикам. Комплектация будет зависеть от желания заказчиков, которыми, как предполагается, станут пассажирские перевозчики. <br><br>В мае 2005 года компания получила статус завода-производителя в НАМИ (ФГУП «Центральный Научно-Исследовательский Автомобильный и Автомоторный Институт»). <br><br>Особенностью автобуса стало то, что в нем предусмотрены также и стоячие места для пассажиров. Высота салона автобуса – 2 метра. <br><br><b>100 автобусов </b><br>Завод находится в поселке Саперное (пригород Петербурга) на территории бывшего мебельного комбината. Помещения общей площадью 2000м2 сдаются компании в долгосрочную аренду. <br><br>Завод «БТД» может выпускать 100 машин в месяц, на данный момент производительность компании 10-15 автобусов. По словам генерального директора БТД, Игоря Романенкова всего инвестиции в предприятие в период с 2002 года составили порядка $100-200 тыс. <br><br>На заводе помимо Форда маршрутные такси делают из грузовых Mercedes – Benz 408 CDI KA 4025 и Volkswagen LT 46 KA 4025. Стоимость модели Ford будет составлять $39 500 за одну машину, а при закупке партии от 50 штук цена микроавтобуса составит $38550. <br><br>Цена базовых моделей Mercedes u Volkswagen составляет около 38 000 евро при закупке значительно более крупных партий.<br><br><b>Свой автобус </b><br>Компания «БТД» реализует еще один проект – разрабатывает собственный проект автобуса для внутренних городских перевозок. При этом, по словам Игоря Романенкова его компания не собирается использовать базы других моделей автомобилей. Автобус разрабатывают практически с «нуля». Инженеры компании спроектируют самостоятельно шасси, кузов, дизайн отделки. «Мы пробовали использовать для разработки кузов автобуса Vario, но нам он не подошел», - утверждает Игорь Романенков. <br><br><b>Перевозчики ищут машины </b><br>Генеральный директор компании-перевозчика ООО «Балтикстар» Татьяна Кутовая, считает что сейчас на рынке не существует российских машин, которые были бы интересны в отрасли транспортных перевозок. «Поэтому любая новая машина фактически является конкурентоспособной. Ford уже давно используется в маршрутных перевозках, эти машины давно использовались ООО «Третий парк» - в общем-то отношение к этим машинам у меня положительное, но в новой комплектации эти машины будут стоять дороже. Наша компания уже заключила договор на приобретение машин Мерседес в количестве 65 штук», считает Татьяна Кутовая. <br><br>По-мнению генерального директора ООО «Каретников», Николая Каретникова Леонидовича, заинтересует многих перевозчиков, т.к. российские «Газели» намного уступают иностранным производителям, а при оптовой закупки партии машин БТД цена за штуку может быть снижена. Самого Николая Каретникова такое предложение на рынке тоже заинтересовало, т.к. в ближайшее время в связи с перепланировкой маршрутов планируется и улучшение транспортных средств, он не исключает возможности сотрудничества. <br><br><div align="right"><b>Екатерина Петровская, Олег Ширяев </b></div>