Бывший чиновник Смольного пророчит Невскому потоп

Бывший председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин раскритиковал дорожную политику города, пожалев иностранцев, которые в белых штиблетах ходят по грязи.

Бывший председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин раскритиковал дорожную политику города, пожалев иностранцев, которые в белых штиблетах ходят по грязи. По его мнению, если закопать Обводный канал, то реки потекут вспять.<br><br>Сейчас Владимир Дедюхин занимает должность директора департамента федеральных целевых программ, развития Северных территорий и оперативного реагирования Министерства регионального развития РФ.<br><br><b>Каким образом вы оцениваете поручение губернатора Петербурга Валентины Матвиенко доработать в связи с новыми условиями постановление Правительства Петербурга №217, в котором была определена четырехлетняя программа дорожно-транспортного развития Петербурга до 2008 г.? </b><br><br><br>В.Д. Это большая ошибка, город должен развиваться, нельзя снимать финансирование с этих объектов ради строительства Орловского тоннеля (тоннель под Невой в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта) или Западного скоростного диаметра.<br><br><b>Как вы оцениваете решение отказаться от строительства полноценной автодороги Пулково-Стрельна, которая должна была соединить аэропорт Пулково с Константиновским дворцом?</b><br><br>В.Д. Если бы мы построили полноценную дорогу от аэропорта Пулково, которая должна была пройти по полям и территориям совхозов, то брошенные сейчас территории получили бы прекрасную жизнь. Вокруг них начали бы строить жилье, может быть, появились бы небольшие предприятия. Сейчас же они по- прежнему останутся брошенными территориями. Мы построили путепровод в Шушарах и с ходу появилась заявка на $10 млн инвестиций. В этом районе расположится и завод «Тойота».<br><br><b>Каким образом должна производиться реконструкция Обводного канала?</b><br><br>В.Д. Я никогда не поддерживал идею закапывать Обводный канал. Я считаю, что он строился с хорошим знанием геологии. Сейчас подземные реки текут в Обводный канал, если мы его засыплем, то реки потекут вспять. Во время же наводнений поднявшаяся вода из Обводного канала выйдет на улицы, она будет течь по Большому или Невскому проспектам. <br><br><b>Может ли взять на себя федеральный бюджет решение вопроса по финансированию строительства Орловского тоннеля?</b><br><br>В.Д. Я думаю, что строительство этого тоннеля – городская задача. Для того, чтобы привлечь средства федерального бюджета в виде субвенций – нужна четкая идеология по субвенциям. Если есть идеология, то можно убедить федеральные власти. Однако нужно понимать, где и каким способом строить тоннель: с помощью щита, либо просто положить наплавные секции по дну. Надо знать, куда выходить, какие здания сносить.<br> <br><b>Насколько серьезно в Москве рассматривается проект строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД)?</b><br><br>В.Д. В качестве основного рассматривается вариант строительства ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Сегодня неловко даже, когда иностранцы в белых штиблетах вылезают в грязь в районе порта, это не делает чести городу. Там необходимо делать современный порт с современными подходами.<br><br><b>Какие задачи Вам приходится решать на своей новой должности?</b><br><br>В.Д. Министерство ставит перед собой задачу разработать Концепцию пространственного развития РФ, выделив в приоритетное направление развитие регионов. Сейчас каждый регион не выходит за свои границы, нужно начать тесно взаимодействовать с регионами. Существует указ Президента о создании советов при Полпредствах, куда войдет представитель нашего Министерства и заместитель главного прокурора округа. Я буду работать в Дальневосточном федеральном округе, кто будет работать в Северо-западной федеральном округе – пока не решено. Сейчас мы готовимся к заседанию Правительства РФ, на котором 19 мая будет рассматриваться вопрос восстановления Чеченской республики, в этот же день пройдет и конференция, посвященная идеологии федеральных целевых программ. В июне мы будем докладывать о социально-экономическом развитии территорий.<br><br><b>На прошлой неделе Правительство РФ приняло транспортную стратегию до 2020 года. Насколько она отличается от первоначального варианта? </b> В.Д. Когда транспортную стратегию рассматривали в первый раз, то просто не сумели убедить Правительство, поэтому ее пришлось дорабатывать. Жить планово всегда более реально. Стратегия показывает, как мы будем развиваться, но дальше должна идти работа по наполнению программы. Если за стратегией последует серьезная работа по привлечению средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и частных средств – она будет жить. Мы много планов принимали, но они остались так и не реализованы. Более подробные программы транспортного развития регионов должны разрабатывать субъекты федерации. Федеральный центр должен определять идею, межрегиональную задачу.