Лиса родом из Голливуда

Яркая, как пламя, пушистая, как облако, лиса мягко и вкрадчиво, петляя, путая след и заметая его хвостом, вошла в мировую моду. И заняла в ней лидирующую позицию. Лисий мех присутствует в коллекциях всех ведущих модельеров Парижа, Милана, Лондона и Нью-Йо

Яркая, как пламя, пушистая, как облако, лиса мягко и вкрадчиво, петляя, путая след и заметая его хвостом, вошла в мировую моду. И заняла в ней лидирующую позицию. Лисий мех присутствует в коллекциях всех ведущих модельеров Парижа, Милана, Лондона и Нью-Йорка.<br><br>Оставив кино, Марлен Дитрих еще много лет выступала с концертами по всему миру. Для гастролей голливудский дизайнер Жан Луи создал коллекцию знаменитых "обнаженных" платьев, каждое из которых стоило тысячи долларов и требовало тысяч часов работы. Прозрачные платья дополнялись роскошными мехами. Она выходила на сцену, кутаясь в черную шифоновую накидку, отороченную черно-бурой лисой. Подходя к микрофону, брала в руку бокал с шампанским и тогда накидка, будто случайно, медленно соскальзывала на пол. Из облака шифона и меха зрителям являлась невероятно стройная и красивая блондинка, затянутая в платья из кружев или сетки на шелковом чехле телесного цвета. <br><br>Дитрих было уже хорошо за 70, но это не мешало ей сверкать на сцене " в золотом, в белом, в черном стеклярусе, в расшитом блестками, горным хрусталем, в хрустальных подвесках и шариках, в разноцветной бахроме, волоча за собой потоки перьев, укутываясь в огромные шали из лис...", - вспоминает ее дочь. <br><br>Роскошные меха были частью ее образа дивы. Критик Кеннет Тайнен даже назвал ее "Венерой в мехах". Но и в повседневной жизни актриса знала толк в мехах. Выбирая их, она сразу прикидывала, с чем и как их нужно носить: для накидки длиной три четверти подойдет светло-рыжая лиса. Две чернобурки с висящими лапками и мордочками с блестящими черными носами - чтобы небрежно набрасывать на плечи черных костюмов. Дымчатые лисицы - для тех же целей, но с серыми фланелевыми костюмами. <br><br>Сочетание легчайшего полупрозрачного платья или, еще лучше, обнаженной кожи и пушистого меха притягивает своим эротизмом, действуя наверняка, как приворотное зелье, сваренное по старинному ведьминскому рецепту: бьет наповал!<br><br><b>Огонь, иди за мной!</b><br>В народных сказках и поверьях всегда подчеркивается хитрость и коварство лисы. В немецкой традиции Лис ("Рейнеке-лис") еще более демоническое создание, чем русская кумушка Лиса Патрикеевна. <br><br>Лис персонифицирует коварство, вероломство, хитрость. Его яркий мех, напоминающий огонь, воспринимается как отблески адского пламени. Поэтому Лис (вместе с рысью и белкой) занесен в "охвостье" (свиту) самого Дьявола. В Древнем Риме лис считался демоном огня. Во многих странах лиса воплощает к тому же и сладострастие. Лисьи тестикулы, растертые в вине, добавляли в магический любовный напиток. <br><br><b>Манто и горжетки</b><br>Роскошные лисьи меха всегда были популярны в Голливуде, что не удивительно. Ведь один из столпов американской киноиндустрии всесильный продюсер Адольф Цукор заработал капитал для кинобизнеса, торгуя лисьими шкурками. <br><br>Весь XX век прошел под знаком лисы. Все началось с Поля Пуаре, который изменил силуэт женской одежды, освободив ее от корсета и закутав в широкое и сужающееся книзу манто, словно готовое вот-вот соскользнуть с плеч. Эти элегантные манто были украшены пушистыми воротниками из меха лисы. Лисьи горжетки лежали и на плечах очаровательных женщин-гарсон, отплясывающих чарльстон. В 20-е годы в Париже было много манекенщиц и модельеров из русских эмигрантов, которые ввели в моду зимние пальто в "русском" стиле, богато отделанные вышивкой и мехом, в том числе лисьим. Такие пальто входили и в коллекции французских Домов моды - Шанель, Ворт, Дженни. Всю невероятную элегантность и гламур эпохи 30-х годов воплощают длинное белое платье из атласа, искусно задрапированное по фигуре, и горжетка из белой лисы с мордочкой и лапками. Именно белая лиса ценилась в эти годы как самый изысканный мех. Даже головка животного превращалась в элемент украшения. Была популярна и серебристая лиса. Особый шик заключался в том, чтобы носить две шкурки сразу. И уж ничто не могло быть в том время более шикарным, чем накидка из белой лисы. <br><br>На протяжении всего ХХ века лисий мех был атрибутом особого стиля жизни и одежды - экстравагантного, яркого, притягивающего пьянящим сочетанием жизненной силы, грубоватой, даже вульгарной и декадентской изломанной утонченности. Роскоши, даже и не пытающейся рядиться под скромность - торжествующей, избыточной, пафосной. <b>В стиле диско</b> Именно таким был стиль 70-х годов - стиль диско с его ослепляющим вульгарным блеском солнца и золота, затмевающим серебристое лунное мерцание 20-х годов. Воплощение этого стиля - творчество нью-йоркского модельера Хальстона, одевавшего Лайзу Минелли, Дайну Росс, Бьянку Перес Морена де Марсиас (в 1971-м ставшую Бьянкой Джаггер), дружившего с Энди Уорхолом, Михаилом Барышниковым, Труменом Капоте и прочими знаменитостями, тусовавшимися в дискотеке Studio 54 на Манхэттене. Вечерами к этой дискотеке, которой руководил Стив Рубелл, подкатывали лимузины, из них выпархивала разряженная в пух и прах, усыпанная блестками, бриллиантами и звездной пылью, укутанная в лисьи меха богема. Именно в эту эпоху, в 1971 году, Ив Сен-Лоран показал в своей коллекции огромные полушубки из лисы, выкрашенной в яркие цвета - красный, зеленый. Тогда ему здорово досталось от критиков, назвавших коллекцию "отвратительной", но модельер оказался провидцем, предвосхитив эксперименты с мехом лет на двадцать. Правда, Сен-Лоран расплатился за свой дар Кассандры тяжелейшей депрессией. Агрессивные 80-е с их культом денег, карьеры, образом леди-босс, триумфом мыльной оперы "Династия", с их вульгарной роскошью, балансирующей на грани кича, не обошлись без яркой вспышки интереса к пышным объемным мехам. Не удивительно, что после этой меховой вакханалии в наступившие 90-е с их минимализмом активизировались "зеленые" и стал насаждаться искусственный мех. <b>Обманка</b> Самая остроумная идея на тему отказа от натуральных мехов принадлежит королеве трикотажа Соне Рикьель. Она сделала черный пуловер с вывязанной розовой лисой на плечах - с печальной мордочкой и пушистым хвостом. Эта лиса-обманка может стать символом 90-х с их почти монашеской аскезой, несколько показной скромностью, скрывающей за видимым смирением бешеные амбиции. На рубеже веков и тысячелетий костры амбиций запылали ярко и вновь восторжествовали роскошь и блеск, которые и не думали рядиться под нищету. Розовая лиса-обманка ожила, обрела плоть, кровь и воздушный пушистый мех, словно сотканный из мириадов иголочек, и вышла на подиум. Лисий мех в невероятных количествах присутствует во всех коллекциях известных дизайнеров. <b>Богатая и сильная</b> "Мои клиентки не принадлежит к старой аристократии. Они - другие. И деньги у них другие", - говорит известный нью-йоркский дизайнер Марк Джейкобс, добавляя: "Богатая сильная женщина должна выглядеть роскошно. Даже пафосно". Ныне король гранжа возглавляет Дом Louis Vuitton. Лисьего меха много и в собственной коллекции дизайнера. Это не скромненькая норковая шубка карамельного цвета студентки-интеллектуалки, а роскошные пафосные меха опереточной дивы. Их носят с сексуальными облегающими платьицами, прозрачными топами и головокружительно высокими каблуками. Облака пушистого меха окружают и модели миланского маэстро Джанфранко Ферре: "Меня всегда интересовали сильные женщины. Такие, как Индира Ганди или Элизабет Тейлор". Типичный ансамбль - боди из прозрачного тюля, расшитого пайетками, платье из джерси и воротник из крашеного лисьего меха. Недавно маэстро создал линию для молодежи GF Ferre. GF - не только инициалы дизайнера, но и аббревиатура слогана guardare al futuro (загляни в будущее). В новых коллекциях много крашеного меха. Сбылось пророчество Ива Сен-Лорана. Филип Трейси, делавший для коллекции 2003 года Emilio Pucci головные уборы из меха, заявил: "Мех может быть любого цвета. Если этот цвет - яркий". Сейчас арт-директором Дома Pucci стал Кристиан Лакруа (Christian Lacroix). В его коллекции много платьев в стиле 40-х годов: из шерстяного трикотажа со знаменитыми психоделическими узорами и воротниками из чернобурки. Так же много лисьих шуб и полушубков эксцентричных ярких цветов. Карл Лагерфельд сделал для Fendi потрясающую коллекцию, в которой соединились мотивы футуристического стиля 60-х, кибер-панка, фильма Ридли Скотта "Бегущий по лезвию бритвы" и Средневековья. С мехом он обращается совершенно свободно: как вам понравится пальто из серебристой кожи отделано торчащими из него клочьями лисьего меха? Жюльен Макдональд поклоняется образу дивы и роскоши на грани кича: чернобурка, твид с люрексом, туфли из кожи питона. Джон Гальяно давно и смело экспериментирует с мехом. В новой коллекции присутствовала, к примеру, юбка с двумя разрезами из меха стриженой лисы. Клемент Рибейро (Clements Ribeiro) показал пальто из меха лисы с леопардовыми принтами. Дольче и Габбана (Dolce&Gabbana) в своей новой коллекции смешали гламур и гранж, пушистые меха и спортивные штаны, твидовые жакеты и футболки с прикольными надписями, бутик и блошиный рынок. <b>Вопреки традициям</b> Налицо новая тенденция - разрушение почтительного отношения к меху как к предмету роскоши. Иногда дизайнеры доходят до абсурда. Еще понятно, если бы кролика делали неотличимым от котика. Но зачем делать натуральный мех похожим на искусственный? Зачем его кромсать, резать, стричь, брить, окрашивать в кислотные цвета? Да затем, чтобы преодолеть магическое, сакральное отношение к натуральному меху и превратить его, по выражению Лагерфельда, "в материал среди прочих".