00:0009 февраля 200500:00
167просмотров
00:0009 февраля 2005
Как организовать доставку сотрудников до места работы
СПб. Централизованная доставка до места работы
позволяет сократить число опозданий сотрудников.
Постоянная доставка
персонала до места работы наиболее востребована компаниями, чьи офисы или
производства расположены в труднодоступных местах (вдали от метро или за
городом), а также там, где транспортное сообщение нерегулярно.
Прямая
дорога
Свои маршруты для перевозки сотрудников от станций метро
до
места работы имеют такие предприятия, как ХК "ПАРНАС", "Лаверна", "Пулково", ТД
"Эра", ПК "Балтика", Coca-Cola и другие.
Юрий Щербаков, вице-президент по
внешним связям ООО "Холдинговая компания ПАРНАС", (43529) говорит, что с помощью
развозки в компании удалось свести до минимума число опозданий на работу.
"Раньше были нарекания по прибытию работников на завод. Транспорт до промзоны,
где мы находимся, ходит нерегулярно, поэтому люди опаздывали. А теперь у нас
установлено расписание, и в точное время автобус подвозит персонал на работу", -
говорит Юрий Щербаков.
По словам Андрея Минина, директора по маркетингу
ООО "Торговый дом "Невские краски", наличие развозки позволяет привлекать
рабочих из депрессивных промышленных районов, расположенных недалеко от
производства.
По запросам
В развозке своих сотрудников ООО "Петро"
использует 9 автобусов в будний день и семь автобусов в субботу-воскресенье.
Ежедневно автобусами пользуются 620-640 сотрудников производства, 320-340
сотрудников офиса. В утренние часы автобусы забирают сотрудников офиса и дневную
смену рабочих от метро и доставляют на табачную фабрику, отвозят ночную смену до
метро. Вечером автобусы перевозят сотрудников в обратном направлении, а также
подвозят рабочих ночной смены.
Наталья Малешина, менеджер по
администрации ООО "Петро", говорит, что каждый автобус работает по определенному
маршруту, который разработан с учетом рабочих режимов и пожеланий работников.
"Автобусы подаются на посадку в установленном месте у станций метро за 10-15
минут так, чтобы люди могли ожидать время отправления в автобусе. По пути
следования автобусы делают остановки, которые по запросам сотрудников определены
в маршруте".
Деньги на прокат
При организации развозки обычно
используются автобусы большой вместимости (от 30 человек), их специально
покупают для этой цели или арендуют у транспортных компаний. Число машин и
количество рейсов зависит от объема перевозок.
"Автобус вместимостью 40
человек позволяет спокойно перевозить рабочую смену, - говорит Андрей Минин. -
Для удобства время начала и окончания работы офиса не совпадает с графиком смен
на заводе. Это позволяет уменьшить загрузку автобуса, но увеличивает число
рейсов. Вообще транспортная проблема заставила достаточно гибко подходить к
организации сменности. Сейчас на заводе две основные смены плюс отдельный график
работы офиса. Средняя загрузка автобуса - 20-30 человек за рейс, около 20%
сотрудников пользуются личным транспортом".
Расходы на организацию
доставки в основном связаны с покупкой или арендой автобусов, оплатой бензина и
зарплатой водителей. Среди дополнительных расходов - ремонт и техническое
обслуживание транспорта. Некоторые компании все расходы по содержанию развозки
берут на себя, некоторые ввели абонементы для пользования маршрутами, покупая
которые, сотрудники покрывают часть затрат
предприятия.
цифры
Около $60 стоит аренда одного "Икаруса" для
перевозки сотрудников утром и вечером на расстояние 10 км в черте
города
Из чего складывается стоимость аренды автобусов для перевозки
сотрудников:
- Марка, количество автобусов, вместимость
- Длина
маршрута, место отправления и прибытия
- Количество и время выполнения
рейсов
- Срок действия договора
- Форма расчета
Источник:
"ДП" по данным компаний