Автобусы поглотят маршрутки

Правительство Петербурга решило создать специальное ГУ для контроля работы наземного пассажирского транспорта. «Маршруткам» оставляют возможность работать только на субподряде у крупных перевозчиков. Правительство Петербурга одобрило законопроект «О назем

Правительство Петербурга решило создать специальное ГУ для контроля работы наземного пассажирского транспорта. «Маршруткам» оставляют возможность работать только на субподряде у крупных перевозчиков.<br><br>Правительство Петербурга одобрило законопроект «О наземном маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». Этот документ является обобщением всех «транспортных» постановлений, разработанных и принятых чиновниками в течение 2004 года. <br>По словам председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации СПб Владимира Бланка, основное новшество законопроекта состоит в том, что администрация сама будет определять, какой транспорт будет обслуживать тот или иной маршрут. Примечательно, что, одновременно с разработанным Правительством законопроектом, в городском парламенте создан аналогичный документ, который предусматривает систему штрафов за нарушение перевозчиками их обязанностей. <br><br><b>Насыщенный трафик</b><br>«Несмотря на то, что маршрутка вмещает 10 человек, а автобус – 50, в дорожном трафике они занимают одинаковое место, - заявил Владимир Бланк. - А мы хотим, чтобы городские магистрали использовались максимально эффективно». Поэтому, в соответствии с решением администрации, долгосрочные контракты на перевозки по маршрутам (которые перестанут делиться на коммерческие и социальные и станут продаваться единым лотом) будут заключаться только при наличии у перевозчика транспорта вместимостью более 90 мест. По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, со временем мелкогабаритные перевозчики смогут работать только на субподряде у «крупногабаритных» коллег. <br>Одновременно чиновники создают ГУ «Организатор перевозок» на базе существовавшего Центрального агентства пассажирского транспорта. Новое учреждение будет заниматься контролем за качеством и объемом перевозок, а также сбором платы за проезд на маршрутах. По словам председателя Комитета по транспорту администрации СПб Александра Дацюка, ГУ будет проверять маршруты, на которых, по информации граждан, билеты продаются по цене, превышающий официальный тариф или замечены какие-либо другие нарушения.<br><br><b>Александр Антошевский, ИП «Антошевский».</b><br>«Если судить о последнем конкурсе среди перевозчиков, то вскрытие конвертов показало, что фирмы с транспортом большой вместимости выиграли1-2 лота, а компании, работающие с маршрутками – по 5-6. Одна из таких мелких компаний, в соответствии с условиями конкурса, должна будет закупить к 15 марта 500 автобусов большой вместимости стоимостью $30 млн, не запрашивая при этом ни копейки госсубсидий. На мой взгляд, это нереально. Поэтому пока конкурс очень напоминает блеф. Чиновники не должны подходить к конкурсу формально, думая: «Мы сначала заключим контракт, подпишем бумаги, а потом будем решать, что делать», а сразу оценивать солидность перевозчика. Что касается ГУ для контроля за транспортом, то оно будет действовать только тогда, когда вступит в силу сам закон».