00:0018 января 200500:00
115просмотров
00:0018 января 2005
Украинские производители водки уплотняют российский рынок
Украинские производители водки уплотняют российский рынок
СПб. Украинская компания "Союз-Виктан", владелец зонтичного бренда
"Союз-Виктан на березовых бруньках", намерена зайти на российский рынок водки с
северо-запада.
Водка "Союз-Виктана" позиционируется как алкогольный напиток класса premium.
Пока компания не делала официального заявления о своих намерениях. Как
сообщили в отделе по связям с общественностью, подробности проекта являются
коммерческой тайной. Однако, по неофициальной информации из компании, известно,
что для размещения выбрана Новгородская область.
"Союз-Виктан" намерен вложить в этот проект более $20 млн. По оценке
специалистов, на эти инвестиции может быть построен завод мощностью 2,5-3 млн
дал. "Мощность конечного производства зависит от того, будет ли у компании свой
спиртзавод, или будет использовано давальческое сырье, а также от множества
других параметров, которые пока неизвестны, -- комментирует Владимир Шаршов,
вице-президент ЗАО "Ливиз". -- В high-premium достаточно сложно вклиниться,
нужны серьезные затраты на дистрибуцию и рекламу. На данный момент сегмент рынка
плотно занят".
Узкий коридор
Ранее вице-президент компании "Союз-Виктан" Андрей Охлопков заявлял, что в
России заметна определенная нехватка напитков высокого качества, но по
приемлемым ценам, то есть non-high-premium (водка premium разделяется на две
категории: high-premium и non- high-premium).
Именно такую водку "Союз-Виктан" намерен производить в России. Отечественным
лидером в классе premium является ЗАО "Руст Инк", которое в 2006 г. начнет
выпускать в Петербурге водку на собственном заводе ООО "Русский стандарт водка".
Инвестиции -- $30 млн, мощность предприятия -- 3,6 млн дал в год. Как считают в
ЗАО "Руст Инк", водка "Русский стандарт" занимает 70% высшего сегмента на
российском рынке и существенно изменить расстановку сил здесь вряд ли удастся.
"Союз-Виктану" предстоит бороться в пределах оставшихся 30%, где очень тесно и
где плотно осел украинский Nemiroff", -- говорит сотрудник ЗАО "Руст Инк".
Сейчас, по данным разных служб российского мониторинга, "Союз-Виктан"
контролирует 0,2-0,8% российского рынка крепкого алкоголя. С вводом в строй
нового предприятия компания рассчитывает на значительное укрепление своих
позиций в России. В компании "Веда" не стали комментировать появление нового
игрока как имеющего слишком незначительную долю на российском рынке.
кто есть кто
- Предприятия компании "Союз-Виктан" расположены в Крыму. Основной продукт
компании -- водка. Производятся также слабоалкогольные напитки, настойки,
минеральная вода и игристые вина.
- За 2004 г. компанией "Союз-Виктан" произведено 7,1 млн дал ликеро-водочной
продукции, рост производства составляет 99%.
- Изделия "Союз-Виктана" экспортируются более чем в 30 стран мира (США,
Германия, Россия, Англия, Израиль, Испания, Австралия).
Источник: "Союз-Виктан"
справка
По международной классификации, категория premium начинается от 150 рублей за
0,75 л (non-high-premium: "Гжелка", "Дипломат", "Столичная black", Nemiroff
(некоторые марки), "Флагман", "Веда") и от 300 рублей за 0,75 л (high-premium:
"Русский стандарт", "Абсолют", "Финляндия").
на заметку
- Березовые бруньки -- это почки. Собирают их с января по май -- до начала
цветения.
- На березовых бруньках готовят чай, отвары или спиртовые настойки.
- Для приготовления спиртовой настойки берут пол-литра горилки (лучше --
70%-ного спирта) и пол- литра брунек. Настаивают неделю.
Источник: медицинская газета Украины "Ваше здоров'е"