16:4623 декабря 200416:46
3034просмотров
16:4623 декабря 2004
История «Балт-Трейд»: убийство, суды, захваты АЗС
<b>Большой передел </b><br>Сеть автозаправочных станций «Балт-Трейд» входила в Балтийскую Финансово-Промышленную Группу. После убийства основателя компании Павла Капыша в 1999 году, начался процесс раздробления компании. За собственность компаний входивших в БФПГ (около 40) боролись 2 группы акционеров: менеджеры компании и начальник юридического отдела БФПГ Сергей Иванов, за которым, по некоторым данным стояло ЗАО «Петербургская топливная компания». После ряда судов акционерами «Балт-Трейда» стали руководители частного охранного предприятия ООО «Альфа-Нева», к которым обратились за помощью менеджеры БФПГ. Однако в результате судов «Балт-Трейд» потерял сеть АЗС в Пскове, владельцем которой стала ПТК. <br><br><b>Новые владельцы </b><br>Попытки передела имущества холдинга «Балт-Трейд» активизировались летом 2004 года. Топливная компания ЗАО «ТИК «Балт-Трейд» получила уведомление, что 10 АЗС, которые она эксплуатирует, проданы третьим лицам. В самой компании считают эту сделку мошенничеством.<br>Городское Бюро Регистрации зарегистрировало сделку по продаже 10 АЗС принадлежащих ЗАО «Норд Вест Ойл», некоему ООО «Московские ворота», которое переоформило право собственности на Sphinx Corporation AG (предположительно Швейцария). Примечательно, что швейцарская компания с таким названием в 2002 году фигурировала в скандале вокруг Выборгского ЦБК, и была связана с известным предпринимателем и членом совета Федерации от Ненецкого автономного округа Александром Сабадашем. Участники топливного рынка не исключают, что сенатор из НАО мог заинтересоваться петербургским топливным рынком.<br>Сделка прошла по решению собрания кредиторов, сфабрикованному, как утверждают в ЗАО «ТИК «Балт-Трейд», временным управляющим ЗАО «Норд Вест Ойл» Владимиром Орешко. Он назначен в 2003 году собранием кредиторов ЗАО «Норд Вест Ойл», которыми являются компании контролируемые ЗАО «ТИК «Балт-Трейд». Рыночная стоимость этих АЗС $10-12 млн.<br>Начальник юридического управления ЗАО «ТИК «Балт-Трейд» Кирилл Фролов подозревает, что осенью 2003 года Владимир Орешко получив оригиналы векселей кредиторов ЗАО «Норд Вест Ойл» переписал реестр кредиторов, включив туда некую компанию из Гон Конга, ставшую главным кредитором (80%) ЗАО «Норд Вест Ойл». «Фактически речь идет о подлоге документов», - утверждает Кирилл Фролов. <br><br><b>Захват </b><br>18 и 19 августа контроль над этими 10 АЗС пытались взять представители ООО «Балт-Трейд». Сотрудники этой компании в сопровождении групп охранников ОП «Кобальт», ОП «Дизель Секъюрити» и ОП «Граф Суворов» пытались, по словам генерального директора ООО «Балт-Трейд» Виктора Яковлева, «вступить в фактическое пользование автозаправочными комплексами». При этом Виктор Яковлев ссылается на договора аренды на эти станции заключенные 12 августа 2004 года между ООО «Балт-Трейд» и швейцарской компанией Sphinx Corporation AG (по некоторым данным контролируется предпринимателем Александром Сабадашем). ООО «Балт-Трейд» учреждено гражданином Украины Сергеем Овечкиным. <br>Через несколько лет контроль над 10 АЗС «Балт-Трейд» снова перешел к ЗАО «ТИК «Балт-Трейд». После нескольких дней силового противостояния, когда участники конфликта блокировали работу АЗС, перегораживали въезды и выезды, баррикадировали входы в здания АЗС, и т.п. решение вопроса о правах каждого из «Балт-Трейдов» на 10 АЗС вновь перешло в разряд судебных разбирательств. Эксплуатацию спорных АЗС продолжает ЗАО «ТИК «Балт-Трейд». <br><br><br><b>Все в суд </b><br>В свою очередь Sphinx Corporation AG считает себя собственником этих АЗС на основе сделки с ООО «Московские ворота», которые купило эти станции у ООО «Норд Вест Ойл». Эта компания признана банкротом и сейчас находится во внешнем управлении. По словам начальника юридического управления ЗАО «ТИК «Балт-Трейд» Кирилл Фролов основным кредитором ООО «Норд Вест Ойл» являлись компании подконтрольные ЗАО «ТИК «Балт Трейд». По мнению Кирилла Фролова, все сделки по переходу имущества в виде 10 АЗС ООО «Норд Вест Ойл» сфабрикованы.
Свое право пользования 10 спорных АЗС представители ЗАО «ТИК «Балт Трейд» объясняют определением суда о передаче этих АЗС на хранение ЗАО «ТИК «Балт-Трейд». Представители ООО «Балт-Трейд» готовы согласиться с тем, что ЗАО «ТИК «Балт-Трейд» «хранит» спорное имущество, но категорически возражают, чтобы эта компания эксплуатировала спорные АЗС.
В результате ООО «Балт-Трейд» и ЗАО «ТИК «Балт-Трейд» подали в суды друг на друга несколько исков.