Почистили, повесили,получили

Подведены итоги PROBA-IPRA GWA 2004

Подведены итоги PROBA-IPRA GWA 2004<BR> СПб. Вопрос, достигли ли проекты, победившие в номинации "PR-проект года", поставленных перед ними задач, остался открытым даже для их авторов.<BR> "PR-проект года" можно считать одной из главных номинаций конкурса PROBA-IPRA GWA 2004. Основная борьба разворачивается именно здесь. В этом году на долю номинации пришлось 37% всех поданных на конкурс работ. По словам президента ИА "Интерфакс-Северо-Запад" и члена жюри PROBA Людмилы Фомичевой, проекты оценивались по степени актуальности, количеству публикаций, социальной и экономической значимости.<BR> Первую премию получила акция "Очистим город от автолома". Ее выполнило ООО "Адреналин Ц" для ООО "Хетек", владельца первого в России современного завода по утилизации автомобильного и бытового лома. Как сообщили в компании, целью проекта было желание подтолкнуть общественное мнение к необходимости принятия на федеральном уровне закона об утилизации транспортных средств, а также централизованной городской программы.<BR> Акция длилась 2 месяца. За это время за счет "Хетек" вывезли свыше 500 т металлолома, который затем компания переработает. По словам эксперта Центра независимой экологической экспертизы РАН Сергея Зубарева, предотвращен экологический ущерб в размере 1,7 млн рублей. Прошло более 100 публикаций и сообщений в 75 печатных и электронных СМИ. Готовность общественности к закону организаторы акции, по их же словам, так и не оценили.<BR> Петербуржцам -- агентству ZERO Headline Advertising -- досталась также и третья премия. Проект назывался "Время и место: петербургское время на швейцарских часах". Заказчик -- швейцарская компания Moser-Baer AG и ее официальный представитель в Петербурге ОАО "Хронотрон". По окончании конкурса руководство Moser-Baer AG объявило об открытии дочерней структуры в городе, ООО "Мобатайм Системс", которая будет заниматься производством часов. По словам коммерческого директора ООО "Мобатайм Системс" Владислава Балабанова, задача проекта состояла в "максимально эффективной и красивой презентации для общественности 100 уличных часов, подаренных городу швейцарской фирмой". Для этого горожанам был предложен конкурс на лучший вариант их размещения. В конкурсе, по приблизительным оценкам организаторов, приняли участие несколько сотен человек. В печатных СМИ появилось 35 статей об акции, 13 сюжетов по ТВ и один -- на радио. По мнению исполнительного директора маркетингового агентства Promaco Кирилла Семенова, количество публикаций трудно рассматривать как один из главных показателей эффективности PR-проекта: "Ни один из существующих вариантов оценки эффективности PR не позволяет точно подсчитать рентабельность PR-действий. Результаты в СМИ -- один из наиболее популярных показателей из-за своей наглядности, но не самый удачный. Некоторым задачам -- например, government relationship или лоббирование интересов клиента -- огласка в прессе не требуется, а то и вовсе противопоказана". <P> <B>справка</B><BR> - "PR-специалист года": Татьяна Антончик, руководитель отдела PR ОАО "Пивоваренный завод "Вена"<BR> - "Корпоративное издание года": Журнал "Норильский никель" (ГМК "Норильский никель")<BR> - "Лучшая работа по теории PR" по решению жюри не состоялась<BR> - "Лучшая студенческая работа": Санкт-Петербургский государственный политехнический университет<BR> - "Лучший интернет-сайт в области PR": официальный портал администрации Санкт-Петербурга<BR> - "PR-персона года": гимнаст, четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов