00:0001 декабря 200400:00
19просмотров
00:0001 декабря 2004
Визитная карточка руководителя должна быть элегантной и лаконичной
<B>Визитная карточка руководителя должна быть элегантной и лаконичной</B><BR>
СПб. Высший пилотаж владельца визитной карточки -- ее отсутствие. Это означает, что он всем знаком в лицо и в представлении не нуждается.<BR>
Вообще, чем известнее компания и чем выше занимаемый в ней пост, тем меньше информации должна содержать визитка: фамилию-имя-отчество, должность и логотип компании.<BR>
Карточку руководителя не стоит перегружать многоцветностью, адресами электронной почты и банковскими реквизитами компании.<BR>
<B>Уже виделись</B><BR>
Визитка должна четко ассоциироваться с ее владельцем, вызывать в памяти его образ. Считается, что добиться такой "узнаваемости" можно, вручив визитку одному и тому же человеку 4-6 раз.<BR>
Достичь "запоминаемости" возможно и через использование необычного тиснения бумаги или нетрадиционного материала: прозрачного пластика, тонкого деревянного шпона, кусочков материи или меха, в зависимости от вида деятельности. Однако такие варианты используют скорее в рекламных кампаниях, чем при деловом общении. Для рекламы лучше подходят фирменные визитки: они могут быть ярче и содержать больше информации.<BR>
<B>Классика стандарта</B><BR>
Встречаются также отличные от традиционных 50х90 мм размеры, карточки с острыми углами, которые не подходят ни в одну визитницу для хранения. Они не только запоминаются, но и вызывают раздражение.<BR>
В бизнес-среде размеры визиток, как правило, стандартны вне зависимости от пола человека. Но если супруга не представляет компанию, а лишь сопровождает мужа на приеме, ее визитка по классическим правилам должна быть чуть меньше -- 40х80 мм.<BR>
<B>Перегибы на местах</B><BR>
Визитка используется также для поздравления, заочного представления и общения. Например, если вам передали карточку с загнутым по всей ширине правым краем, это означает, что ее владелец был в вашем офисе, но по каким-то причинам не смог встретиться с вами. Вручение визиток по правилам этикета происходит по тому же принципу, что и приветствия: старший по должности первым дает карточку младшему, женщина -- мужчине, хозяин -- гостю.<BR>
Причем при обмене визитками должен соблюдаться принцип взаимности, а при получении карточки ее необходимо прочесть, держа двумя руками. Особенно это правило следует соблюдать при общении с партнерами с Востока.<BR>
Ответ на "поздравительную" визитку отправляется в течение 24 часов с момента ее получения.<BR>
Надписи, выражающие отношение владельца визитной карточки к лицу, которому она посылается, делаются в нижнем левом углу. Визитная карточка рекомендующего с надписью "p.p." направляется вместе с визитной карточкой представляемого лица.<BR>
Ответ дается визитной карточкой без надписи в адрес представляемого лица.<BR>
Другие надписи: "Поздравляет с Рождеством", "Благодарит за внимание", "С наилучшими пожеланиями" и др. -- делаются внизу визитной карточки и обязательно в третьем лице.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Владимир Фролов,вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты:<BR>
"По традиции лицо, получившее визитную карточку, имеет право обратиться к ее владельцу с любым вопросом, связанным с делом, по поводу которого произошло знакомство. В России это забывают и раздают визитки веером. Это может сослужить плохую службу их владельцу и самой компании. Например, технический специалист раздает на выставке свои личные визитки. Потом, после выставки, к нему могут обратиться с вопросом, и он, будучи не подготовленным к общению "с внешним миром", может выдать важную информацию. Чтобы этого избежать, можно использовать фирменные визитки или обходиться устным представлением".
<P>
<B>на заметку</B><BR>
<B>Надписи на визитках</B><BR>
p.f. -- поздравление<BR>
p.r. -- выражение благодарности<BR>
p.c. -- выражение соболезнования<BR>
p.f.N.A. -- поздравление с Новым годом<BR>
p.f.c. -- выражение удовлетворения знакомством<BR>
p.p.c. -- при прощании в связи с окончательным отъездом из страны<BR>
p.p. -- заочное представление другого лица