Страхи потребителей приносят выгоду

СПб. Производители, позиционирующие свои продукты как "экологически чистые", рассчитывают на преимущества, которые даст им новый закон.

СПб. Производители, позиционирующие свои продукты как "экологически чистые", рассчитывают на преимущества, которые даст им новый закон.<BR> "У массового потребителя ГМО обычно ассоциируется с мясопродуктами, -- говорит директор по продажам Северо-Западного региона МБКК "Коломенское" Иван Григорьев. -- Мало кто задумывается, что одним из основных потребителей генетически модифицированных организмов является кондитерская промышленность. ГМО содержатся в лецитине, муке ГМ-сои и другом сырье. Их использование позволяет снизить себестоимость конечного продукта, что особенно важно для компаний, реализующих свой товар через сетевые магазины. Отказавшись от ГМО, мы проигрывали в цене, которая к тому же увеличивается за счет доставки в регионы. На какое-то время мы даже ушли с петербургского рынка. Теперь, с появлением нового закона, у нас появится серьезное конкурентное преимущество -- со временем спрос на продукты, содержащие ГМО, будет падать, и люди предпочтут заплатить подороже, но будут уверены, что продукция экологически чистая".<BR> Мораторий на выращивание и промышленное использование ГМО в странах Евросоюза дейстсвовал до 2003 г. Затем запрет на ввоз этой группы товаров был снят под давлением США, поскольку противоречил правилам ВТО. Однако, сняв мораторий, ЕС установил жесткие правила маркировки продуктов, содержащих ГМ-компоненты. В январе 2004 г. обсуждался вопрос о запрете использования ГМО в некоторых группах товаров, например, в детском питании и диетических продуктах.<BR> Запрет не был утвержден во многом благодаря тому, что большинство европейских производителей добровольно отказываются от ввода ГМ-компонентов.