РЖД задаст темп облигационному рынку

Инвесторы смогут получить премию и выбор

<B>Инвесторы смогут получить премию и выбор</B><BR> СПб. ОАО "Российские железные дороги" предложит 8 декабря 2004 г. инвесторам сразу три выпуска своих облигаций по 4 млрд рублей со сроком обращения 1, 3 и 5 лет.<BR> По мнению аналитиков, именно эти бумаги станут ориентирами для основных сегментов рынка корпоративных облигаций.<BR> "Компания впервые выходит на облигационный рынок, что, возможно, будет способствовать предоставлению небольшой премии к справедливому уровню, обеспечив возможность для спекулятивного роста котировок после начала вторичного обращения", -- говорит Владимир Малиновский, начальник отдела анализа рынка долговых обязательств ОАО "Вэб-инвест Банк", являющегося организатором займа совместно с JP Morgan Bank.<BR> <B>От А до Я</B><BR> "Тот факт, что все три выпуска существенно отличаются по дюрации, позволит привлечь большее число участников с разными инвестиционными ориентирами, -- считает трейдер ООО "УК "М.И.Р." Виктор Федулов. -- Вероятнее всего, доходность по самому короткому выпуску с погашением через год будет находиться в интервале от 6,5 до 7% годовых. Доходность самого длинного из предложенных выпусков с погашением в 2009 г. составит 8-8,25% годовых".<BR> Тем не менее уже в течение недели доходности на рынке корпоративных облигаций растут (см. график). Эта тенденция демонстрирует вероятность того, что ко дню заявленного размещения облигаций РЖД эмитента не устроит уровень доходности на рынке и он перенесет дату размещения на более поздний срок.<BR> <B>Возможность переноса</B><BR> "В краткосрочной перспективе ожидаю, что доходность по голубым фишкам может вырасти максимум на 0,2-0,3% от уровня пятницы, с учетом высокого уровня ликвидности подешевевшие бумаги могут вновь стать востребованными участниками рынка, -- считает Владимир Малиновский. -- Таким образом, небольшой рост доходности, скорее всего, не скажется на желании эмитента размещать бумаги, а для инвесторов они станут еще интереснее.<BR> Участники рынка понимают, что в случае более значительного изменения конъюнктуры эмитенты уровня РЖД, скорее всего, перенесут дату размещения бумаг. В то же время спрос на новые облигации высокого кредитного качества столь велик, что сама возможность переноса аукциона будет сдерживать рынок от более глубокой коррекции".<BR> В то же время на рынке есть мнение, что РЖД вряд ли пойдет на перенос даты размещения. По мнению ведущего аналитика ОАО "Промышленно-строительный банк" Андрея Сурикова, удорожание займа на несколько десятых процента не принципиально для компании, особенно если учесть тщательную подготовку эмитента к нему, объем привлекаемых средств и желание создать облигационную кредитную историю. "Интерес российских инвесторов традиционно сосредоточен на первичном рынке, -- говорит Андрей Суриков. -- А наблюдающееся сейчас снижение цен евробондов повышает доходности на внутреннем рынке и, соответственно, потребует от эмитента большей премии за первичное размещение".<BR> <B>Получить опыт</B><BR> Кредитоспособность ОАО "РЖД" оценена международными рейтинговыми агентствами на уровне рейтинга России. Установленный рейтинг -- наивысший для корпоративных российских эмитентов и, по версии Moody's, попадает в инвестиционную категорию. Заем, по информации пресс-службы РЖД, планируется направить на реструктуризацию кредиторской задолженности компании, которая составляет 17 млрд рублей. Кроме основной цели -- привлечения денежных средств, существует и другая -- получение опыта привлечения ресурсов на открытом рынке.