Пиарщик стал сетевым стоматологом

Владелец клиник стимулирует персонал

<B>Владелец клиник стимулирует персонал</B><BR> СПб. Бывший PR-специалист создает сеть стоматологических клиник. Оборот трех его учреждений составляет около 40 млн рублей в год.<BR> Каждый новый объект соучредитель сети стоматологических клиник "Аркадия VIP" Захар Голант открывает на средства, заработанные предыдущими учреждениями. Кроме того, часть прибыли он тратит на персонал.<BR> <B>Принцип вместо прихоти</B><BR> "Мой основной принцип работы -- вкладывать часть денег в улучшение условий работы, чтобы люди видели, что их успех зависит от собственных усилий, а не от прихоти начальника", -- рассказывает предприниматель.<BR> Именно для персонала Захар Голант "приписал" к названию двух клиник "Аркадия", купленных им 3 года назад, аббревиатуру "VIP". "Название клиник было решено оставить, оно уже существовало 15 лет и было узнаваемо. Приставка "VIP" родилась позднее, так как эта аббревиатура означает выход на иной уровень взаимоотношений и внутри коллектива, и с клиентами", -- поясняет он.<BR> В сети работают 60 человек. К январю бизнесмен откроет четвертое учреждение.<BR> <B>Старт</B><BR> Из сферы PR Захар Голант сначала ушел на должность управляющего частной стоматологической клиникой. Отработав там 5 лет, Захар Голант решил, что у него достаточно опыта и связей, чтобы начать свой бизнес.<BR> К делу дипломированный специалист по связям с общественностью привлек партнера. "Второй учредитель финансировал проект при условии, что заниматься им я буду самостоятельно", -- поясняет он. На реконструкцию двух первых клиник ушло порядка $150 тыс. Все клиники предприниматель открывает в собственных помещениях. Средние инвестиции в каждый новый м2 составляют около $1,5 тыс. Срок окупаемости варьируется от года до 4 лет.<BR> В третьей клинике "Аркадия VIP" есть также косметологическое и фармацевтическое направления. "Новые направления были освоены, чтобы облегчить перекрестное финансирование, когда сформированные объекты окупают деятельность недавно открытых", -- поясняет Захар Голант.<BR> Он убежден в том, что наиболее эффективное управление клиникой осуществляют талантливые администраторы, а не врачи: "Врач должен лечить, но не управлять клиникой".<BR> В Петербурге существуют несколько успешных клиник, организацией и управлением которых занимаются врачи: медицинская ассоциация "Меди", стоматологическая клиника доктора Будовского и другие. <P> <B>есть мнение</B><BR> Тамаз Мчедлидзе, президент Медицинской ассоциации "МЕДИ":<BR> "Медицинской корпорацией должен управлять профессиональный менеджер. Если он еще при этом и врач, то это вне конкуренции! Но таких случаев в мировой практике единицы. На Западе, как правило, крупными клиниками управляют совместно профессиональный управляющий и медицинский директор, имеющие разные функции.<BR> Говоря о российских реалиях, руководить должны профессиональные управленцы, привлекая врача в роли консультанта. Но профессиональных менеджеров в здравоохранении практически нет, поэтому им управляют врачи. Результат известен".