Налоговые ставки подняли до предела

Смольный договорился с депутатами

<B>Смольный договорился с депутатами</B><BR> СПб. Смольный увеличил доходную часть городского бюджета почти на 30 млрд рублей (более $1 млрд), в основном за счет ставок транспортного налога и налога на игорный бизнес.<BR> В совокупности эти два налога принесут в городской бюджет 832,2 млн рублей. Но их ставки доведены практически до максимума, предусмотренного федеральным законодательством.<BR> Таким образом, чиновники использовали все возможные "налоговые" способы увеличения доходной части бюджета.<BR> Рост неналоговых доходов на 150 млн рублей произошел в связи с увеличением размеров платы за восстановление зеленых насаждений, а также прогнозом по увеличению на 82,4 млн рублей доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.<BR> <B>Приехали и доигрались</B><BR> Пока рост ставок транспортного налога и налога на игорный бизнес стал главным инструментом воплощения в жизнь планов губернатора по увеличению до 2015 г. доходной части бюджета на 100 млрд рублей.<BR> Однако только этими налогами цифры в 175 млрд рублей не достичь. "Увеличение ставок транспортного налога является непопулярной мерой и может способствовать накалу социальной напряженности, -- считает исполнительный директор российско-американской телекоммуникационной компании Apollo Phone Антон Уйк. -- Так что администрации стоит подумать и о других, неналоговых, способах".<BR> Теперь, по замечанию депутата городского парламента Геннадия Озерова, у чиновников почти не осталось "налоговых" маневров по увеличению доходной части бюджета, поскольку поднимать уже больше нечего.<BR> <B>Убедительные чиновники</B><BR> Поэтому упор делается на другой инструмент -- подписание "стратегических соглашений" с инвесторами и договоры о регистрации крупных компаний в Петербурге.<BR> Первым пример "социальной ответственности" бизнесу показало ОАО "Лукойл", которое в апреле 2004 г. согласилось на увеличение инвестиций и налоговых поступлений (до $20 млн) в обмен на предоставление целевым назначением 60 участков под строительство АЗС на территории Петербурга.<BR> Аналогичным образом город договорился с ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" и нефтяной компанией "ТНК-ВР" ($65 млн).<BR> Кстати, недавно губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что ОАО "Лукойл" будет участвовать в торгах на общих условиях. В октябре 2004 г. стало известно, что Валентина Матвиенко ждет регистрации Внешторгбанка в городе уже в I квартале 2005 г. (что может принести порядка $20 млн).<BR> Однако, как сообщил "ДП" источник в Смольном, решения о переходе крупных компаний в Северную столицу, как правило, принимаются не по доброй воле предпринимателей, а за счет умения "федеральных чиновников убеждать бизнесменов".<BR> <B>Стратегия и тактика</B><BR> По мнению президента Нефтяного клуба Петербурга Олега Ашихмина, стратегические соглашения с инвесторами имеют право на существование лишь в том случае, если не противоречат нормативным требованиям. "Если же соглашения заключаются с монополистами, то это приводит к росту цен и ставит администрацию Петербурга в зависимость от таких компаний", -- считает он.<BR> Полную версию см. на dp.ru <P> <B>Цифры</B><BR> Основные параметры бюджета Петербурга на 2005 г.<BR> - Доходы -- 113 млрд 306,2 млн рублей<BR> - Расходы -- 121 млрд 965,9 млн рублей<BR> - Дефицит бюджета -- 8 млрд 659,7 млн рублей<BR> - Расходы на социально-культурную сферу (социальную политику, образование, культуру и искусство, здравоохранение и физическую культуру) составили 61.907,9 млн рублей, или 51% в общей сумме расходов бюджета, и возросли в процессе утверждения бюджета на 1210,8 млн рублей<BR> - Капитальные расходы в целом возросли на 508,4 млн рублей и составили 33.002,2 млн рублей, или 27,1% в общей сумме расходов бюджета<BR> Источник: администрация Петербурга