Перевозчики выдумали конкурентов

Борьба за самолеты породила слухи

<B>Борьба за самолеты породила слухи</B><BR> СПб. Слухи о скором приходе на авиационный рынок России западных авиакомпаний, работающих по демпинговым ценам, оказались преувеличенными.<BR> Осенью этого года СМИ объявили о приходе на московский и петербургский рынки сразу трех малобюджетных авиакомпаний (low-cost airlines): Niki (Австрия), Air Berlin и Germanwings (оба -- Германия). Крупнейшие российские перевозчики одновременно заявили о том, что это событие может негативно повлиять на российский рынок, так как им придется конкурировать с западными компаниями не только по уровню сервиса, который на российских самолетах традиционно ниже, но и по "козырной карте" россиян -- цене. Заместитель начальника отдела Ространснадзора Наталья Кириллова отмечала, что часть российских авиакомпаний "может разориться, выжившим же будет нанесен серьезный материальный ущерб".<BR> <B>Истолковали</B><BR> Тем не менее ни одна из упомянутых авиакомпаний не подтвердила своих планов по выходу на российский рынок. Пресс-секретарь Air Berlin Йоахим Фон Халац (Joachim Von Halasz) опроверг слухи о том, что его компания намерена выходить на российский рынок, а пресс-секретарь Niki Анжелика Шваф заявила, что России нет в списке приоритетных направлений развития компании. "В конце года мы будем обсуждать новые направления, однако Россия вряд ли в них попадет", -- поделилась она. Она единственная оказалась в курсе слухов о своей скорой экспансии, однако пояснила: "Представитель нашей компании всего лишь на прямой вопрос сообщил, что ему бы хотелось побывать в России, однако эти слова вовсе не означают скорого начала полетов в вашу страну".<BR> Сотрудники Germanwings даже не слышали о том, что им приписывается роль разорителя российских авиакомпаний. "Сейчас мы не планируем летать в Россию, возможно, когда-то что-то изменится, однако с 1 января мы летать точно не начнем", -- пояснили в Germanwings.<BR> <B>Борьба с таможней</B><BR> По мнению главного редактора АвиаПорт.Ру Олега Пантелеева, слух о скором приходе малобюджетных авиакомпаний могли запустить сами российские перевозчики. Причину того он увидел в борьбе российских авиакомпаний за получение более экономичных и комфортабельных западных самолетов. Сейчас из-за крупных дополнительных выплат отечественным компаниям за иностранные самолеты приходится платить как минимум в 1,5 раза больше. С другой стороны, эксплуатация самых распространенных у нас "Ту-154" обходится в несколько раз дороже эксплуатации "боингов" и аэробусов. "И "Аэрофлот", и "Пулково" хотят получить западную технику, потому что без нее они не могут конкурировать с западными компаниями, но им мешают заградительные пошлины и налоги, -- отмечает Олег Пантелеев. -- Возможно, слухами об опасности, которая грозит российскому авиабизнесу, они хотели воспользоваться в диалоге с властями о снижении пошлин и налогов".<BR> Он считает, что в январе, когда компании, по слухам, должны были начать рейсы, нелогично начинать новые линии, так как это месяц традиционного спада пассажиропотока. Кроме того, необходимо было бы решить вопрос об увеличении частоты полетов между странами ЕС и Россией на межправительственном уровне.<BR> В Петербурге всего три компании продают билеты на рейсы малобюджетных авиакомпаний. Сейчас туристам из Петербурга предлагают трансфер до Эстонии и Финляндии, откуда уже летают малобюджетные авиакомпании. При этом стоимость билетов из Таллинна в Берлин начинается от 5 евро. Генеральный директор ООО "Тонус" Юлия Степанова считает, что эти компании еще не скоро придут в Россию и Петербург, так как крупные авиакомпании будут до конца бороться против их прихода. "Если они и начнут летать в Петербург, то, скорее всего, это будет аэропорт Ржевка, потому что в Пулково их просто не пустят", -- считает она. <P> <B>факты</B><BR> - Low-cost airlines получили развитие в ходе кризиса в мировой авиационной отрасли в середине 90-х гг.<BR> - Сейчас в России работает только одна авиакомпания, которая выступает в роли low-cost airlines -- Germania Express. Она совершает не менее пяти рейсов в неделю из Москвы в Берлин, предлагает билеты в среднем на 20-25% дешевле, чем российские авиакомпании.<BR> - Большой толчок к развитию low-cost airlines принесла политика "открытого неба" в рамках Евросоюза (авиаперевозчики могут выполнять неограниченное количество рейсов между любыми аэропортами стран -- членов ЕС).<BR> Источник: "ДП"