00:0015 ноября 200400:00
5просмотров
00:0015 ноября 2004
Средний размер прибыли от продажи готового бизнеса -- от 100 до 300% годовых
Средний размер прибыли от продажи готового бизнеса -- от 100 до 300% годовых<BR>
СПб. По данным экспертов, в среднем доход от продажи специально выращенного для этого бизнеса может составить около 300%.<BR>
Правда, при условии того, что прибыль от первых лет работы покрывает издержки от вложений.<BR>
<B>Что сажать</B><BR>
По мнению руководителя отдела финансового учета по международным стандартам Института проблем предпринимательства Сергея Модерова, для выращивания необходимо выбрать перспективную компанию. В начале пути она может быть на грани краха, но если у той отрасли, в которой она работает, впереди светлые горизонты -- не все потеряно. Считается, что в этом плане хорошие перспективы у лесопромышленного комплекса, производства строительных материалов, нефтегазового оборудования, компьютерных программ.<BR>
Далее необходимо составить план стратегического развития, определив критерии предпродажной привлекательности. Для достижения этой цели формируется команда профессионалов, которая останется и после смены собственника. Следует также укреплять неосязаемые активы компании -- связи с поставщиками, покупателями, заботиться о деловой репутации, быть пионером в области применения НИОКР, выпуске новых продуктов и услуг, ориентироваться на перспективные направления в развитии компании. Дополнительно необходимо внедрить современные системы компьютерного учета как в области финансов, так и в области управления любыми операциями компании.<BR>
Чтобы компанию купили, она должна находиться в числе лидеров в своей отрасли. Часто инвестиционные фонды, которые составляют основную часть покупателей, отказываются от покупки именно по этой причине. Поэтому эксперты уверены: чем больше будет доля рынка, который займет взращиваемая компания, тем больше вероятность, что ее можно будет дороже продать. Предъявляют также определенные требования к финансам и маркетингу приобретаемого предприятия. Обязательно наличие бизнес-плана, бизнес-меморандума, финансовой отчетности, соответствующей международным стандартам, прозрачность операций компании.<BR>
<B>Камни преткновения</B><BR>
Эксперты называют несколько причин, почему не выросло то, что сеяли. Среди них, в частности, такие как: ошибка в определении перспективности бизнеса, не удалось его "правильно поставить", ошибки в маркетинге -- из-за чего не получилось занять планируемую долю рынка, и т.д.
<P>
<B>кто есть кто</B><BR>
<B>Наиболее яркие петербургские примеры выращивания бизнеса на продажу</B><BR>
- Международный инвестиционный фонд Capital Research перепродал ООО "Браво Интернешнл" (производитель пива "Бочкарев") компании Heineken NV. Размер инвестиций -- $30 млн, время работы -- 3 года, прибыль -- $90 млн (300%).<BR>
- Предприниматель Олег Тиньков в 2002 г. продал собственную компанию по производству полуфабрикатов "Дарья" группе компаний "Планета Менеджмент". Сумма сделки не разглашалась.<BR>
- Первые попытки продать компанию "Дарья" были сделаны еще в 1999 г. Заявленная цена продажи была около $10 млн, но покупателей не нашлось. Тогда производитель пельменей за короткое время превратил свой бизнес из региональной фирмы в компанию с брендом федерального значения. По некоторым оценкам, доход Олега Тинькова от сделки составил около 200%.
<P>
<B>кстати</B><BR>
<B>Что повышает вероятность прибыльной продажи компании</B><BR>
- Ведение финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами (МСФО).<BR>
- Действенные процедуры контроля в организации.<BR>
- Операционное планирование, строгое бюджетирование, составление всех необходимых документов.<BR>
- Регулярный PR с целью привлечения покупателя.