Музей приехал к терминаторам

Русский музей открыл первый виртуальный филиал на Северо-Западе

Русский музей открыл первый виртуальный филиал на Северо-Западе<BR><br>ПЕТРОЗАВОДСК. "Зачем ты едешь в Петрозаводск?" -- "На открытие виртуального филиала Русского музея". -- "К чему тогда ехать, если он виртуальный?"<BR><br>Этот диалог почти под копирку повторился раз пять. Вопрос поневоле стал актуальным.<BR><br><B>Калевала</B><BR><br>На билете стояла надпись "места 5, 6", таким образом я занимал два места, причем одновременно верхнее и нижнее.<BR><br>На купейном столике поезда "Калевала" лежал буклет, из которого можно было узнать про казино "Калевала", которое располагается в здании кинотеатра "Калевала". Всю обложку глянцевого издания занимала реклама фирмы по заготовке клюквы, брусники и грибов. Устланный красной дорожкой коридор гостиницы напоминал райком партии. Попасть к виртуальному музею оказалось просто -- надо лишь от пр. Ленина пройти по ул. Энгельса до площади Ленина, на которой стоит памятник Ленину, и оттуда, уже никуда не сворачивая, -- по пр. Маркса.<BR><br><B>Игры</B><BR><br>Петрозаводск стал первым городом в Северо-Западном регионе с виртуальным Русским музеем.<BR><br>Посмотреть на ненастоящий музей из Петербурга и окрестностей приехали генеральный директор "Киришинефтеоргсинтез" Вадим Сомов, композитор Андрей Петров, директор Петербургской филармонии Юрий Шварцкопф, главный режиссер Александринского театра Александр Галибин и пр. Всего посетители виртуального музея в реальном поезде занимали не менее трех вагонов.<BR><br>Сам виртуальный музей представлял из себя шесть компьютеров с плоскими мониторами, в соседнем зале -- небольшой мультимедийный кинотеатр. Директор Русского музея Владимир Гусев не покладая рук объяснял полезность виртуальных путешествий по залам Михайловского дворца: "Вы можете выбирать любые маршруты -- идти по лестнице направо или налево, можно, говорят, даже на люстру забраться и оттуда посмотреть вниз, но я еще не пробовал. Вот виртуальный зал Поленова. Это картина из Третьяковки -- вы в нее входите и через калитку попадаете в картину уже из нашего собрания -- в московский дворик. В этом дворике есть то, чего нет на картине, -- дом, в котором жил Поленов, где он и написал этот пейзаж". По мнению Владимира Гусева, подобные музейные "бродилки" должны стать альтернативой различным "стрелялкам" -- "играм, связанным с насилием и агрессией: чем больше убьешь -- тем ты круче. Мы хотим делать не скучные и назидательные игровые программы, чтобы ребенок, зевая, мучался час, а потом убегал. Наоборот, чтоб не выгнать его отсюда было".<BR><br>Однако в реальности виртуальный музей рассчитан не только на поклонников "стрелялок" и "бродилок". Компьютер среди прочего предлагал ответить на вопросы типа: "Какие цвета, легшие в основу цветной полиграфии, кино, телевидения и театрально-декорационнного освещения, предпочитали художники-пуантилисты?"<BR><br>Министр культуры республики Карелия Галина Брун поведала, что проект карельского виртуального музея оценивается в 2 млн рублей, из них 700.000 рублей предоставил местный бюджет. Исполнительный директор департамента общественных связей АФК "Система" Андрей Матвеев заявил, что на каждый виртуальный музей его компания выделяет $50 тыс. Сотрудники ГРМ уверяют, что музей ничего не зарабатывает на проекте. Однако за счет экспансии в регионы Русский музей обеспечивает себе хороший PR. Только в течение ближайшего года музей собирается открыть еще около 10 виртуальных филиалов: в Челябинске, Екатеринбурге, Варшаве, Лодзе, Кохтла-Ярве и пр.<BR><br><B>Два терминатора</B><BR><br>Петрозаводск похож на Петербург не только названием и регулярной планировкой, благодаря которой Маркс с Лениным здесь никогда не пересекаются.<BR><br>Петрозаводск -- город-памятник, причем в прямом смысле слова. По примерным подсчетам, один монумент, скульптура либо памятная доска приходится здесь на 2800 жителей (если бы эти пропорции соблюдались в Петербурге, на улицах Северной столицы должны были стоять почти 2000 памятников). Более чем значительная часть памятников, а именно 17, украшает онежскую набережную Петрозаводска. Сначала монументы столице Карелии усиленно презентовали города-побратимы -- финский Варкаус, американский Дулут, французский Ла-Рошель. Все без исключения скульптурные композиции имеют абстрактные формы, которые рождают различную трактовку художественных образов. "Тюбиненгенское панно", рощицу металлических столбиков с различными набалдашниками, директор сети кондитерских "От Валентина" Валентин Сватовой назвал "собачьей радостью", "потому что собаки от такого количества столбиков шалеют". Девушка Аня, которая "занимается рекламой "Балтики", уточнила, что это, с ее точки зрения, "Спортплощадка". То же самое именуют "смертью парашютиста", "отмычками" и "зубочистками". Безусловный хит экспозиции, "Рыбаки" из Дулута, благодаря особенностям телосложения стал именоваться "Борьба дистрофиков с паутиной" или "Два терминатора".<BR> Теперь вошли во вкус и местные монументалисты. В 2004 г. в Петрозаводске состоялся международный симпозиум скульпторов -- в итоге на набережной возникло сразу пять новых гранитных изваяний. <P> <B>цифры</B><BR> 2 млн рублей стоит виртуальный филиал Русского музея в Петрозаводске