00:0021 сентября 200400:00
14просмотров
00:0021 сентября 2004
В профессионалов вкладывают много
<B>В профессионалов вкладывают много</B><BR>
СПб. Имидж создается не только внешней атрибутикой (офисом, автомобилями, одеждой сотрудников), но еще и репутацией компании на рынке.<BR>
Порой эти две важные составляющие вступают в противоречие, никакими PR-акциями не разрешаемое. Менеджмент и владельцы компании могут заниматься обучением сотрудников, жертвовать значительные суммы на благотворительность, устраивать дорогостоящие корпоративные вечеринки, но все равно слухи о жесткости руководства, дифференцированном подходе к персоналу, чрезмерной интенсивности труда будут доминировать. Причем внешнее мнение о компании формируют не только бывшие сотрудники, которые затаили обиду при увольнении, но и недовольные работники, которые не имеют возможности высказать правду-матку в лицо руководству и становятся инсайдерами для конкурентов, поскольку в итоге репутация влияет на конечные финансовые результаты.<BR>
<B>Выбор</B><BR>
Маргарита Адаева, вице-президент по коммуникациям Стокгольмской школы экономики, не видит противоречия между внешним обликом и правилами внутри компании. "Корпорация -- это большая структура. Наличие и соблюдение правил корпоративной жизни -- залог ее, как минимум, выживания, а как правило, и успеха".<BR>
Зачастую рекрутеры и специалисты из смежных областей (потенциальные будущие сотрудники) слышат о компании даже больше того, чем руководство компании хочет. Стихийно складывается представление о том, что тебя ожидает. Позитивные и негативные истории о компании. Выбор остается за каждым.<BR>
<B>Будь в курсе</B><BR>
Любые внутренние и внешние противоречия устраняются продуманной работой специалистов. Маргарита Адаева считает, что необходимо грамотно распоряжаться коммуникационными и информационными потоками внутри компании.<BR>
"Если люди в курсе реального положения вещей, то они более нормально относятся к тем решениям, которые в отношении их принимаются, -- рассуждает Маргарита Адаева. -- Болезнь многих компаний -- это скрытность и тенденция перестраховываться при предоставлении информации персоналу относительно реального положения дел в компании. Это приводит к тому, что люди либо не понимают, почему что-либо происходит, либо домысливают это, исходя из собственных источников информации. Вот и происходит, что лицо компании снаружи выглядит более привлекательным, чем внутри, для персонала".
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Игорь Лященко, генеральный директор ООО "Петрооблснаб "Девяткино":<BR>
"Я твердо убежден, что только жестко регламентированная модель с высокими оплатами результативного труда (неважно, топ-менеджера или уборщицы) позволяет получать хорошие финансовые результаты в устоявшихся рынках, в которых есть реальная конкуренция. Но сегодня в нашей стране мы проходим через период, когда успех или неуспех компании зависят в большей степени не от менеджмента в западном понимании этого слова, а от умения владельцев компании и самого верха ее управления выстроить свою работу в условиях экономически неоправданно большого участия государства в делах бизнеса. Как следствие -- сегодня существует огромное количество искусственных преград на пути создания настоящей конкуренции. И уже в этих условиях действительно можно спокойно экономить на технологиях, оборудовании, зарплатах (особенно на нижних звеньях, ибо очень большой процент успеха от этого не зависит) и перераспределять потоки на создание видимости "эффективности", как-то: форма, офисы, автомобили.<BR>
Что касается моей компании, я пытаюсь продолжать делать ставку на человека в компании и технологии, но все больше даю себе отчет, что, похоже, в ближайшее время предстоит сделать значительные корректировки с учетом сегодняшних реалий".