Безупречный имидж требует работы и жертв

Сочетание кнута и пряника

<B>Сочетание кнута и пряника</B><BR> СПб. Для крупной компании актуально ежедневное решение задачи сочетания позитивного внешнего имиджа и жесткого отношения внутри компании к подчиненным.<BR> В условиях ужесточения конкуренции и насыщения рынков снижение издержек становится главным инструментом успеха компании. И происходит это, как правило, в основном за счет низкооплачиваемого персонала, который легко найти на рынке труда.<BR> В крупной фирме, где декларируемые внутрикорпоративные ценности обязательны для соблюдения всеми сотрудниками, порою возникает противоречие между заявленным бережным отношением к персоналу и реальным распределением благ. И дело даже не в автомобиле, на котором передвигается генеральный директор, и прочих транспортных средствах, а в отношении к сотруднику, попавшему в сложную ситуацию. Велика ли разница в помощи менеджеру и рядовому сотруднику?<BR> <B>Людской перекресток</B><BR> По мнению Гарри Вилсона, генерального директора ОАО "Кондитерское объединение "Сладко", сочетать внешний имидж и внутреннее содержание можно только при одном условии: если в компании есть четкие прозрачные правила поведения, которые формируют корпоративную культуру.<BR> "В "Сладко" работают именно такие стандарты, у нас нет никаких потемкинских деревень. Управленческая команда исповедует демократический подход, офисы руководителей работают по принципу "открытых дверей". Дверь в мой кабинет всегда открыта, за исключением встреч, а когда я приезжаю в московский офис, то сажусь за любой свободный стол -- в отделе продаж или в административном отделе. Приемные наших директоров на фабриках больше похожи на оживленный людской перекресток, руководство много времени проводит на производственных линиях, обедает в одной столовой с рабочими", -- рассказывает Гарри Вилсон.<BR> По словам Татьяны Серебренниковой, коммерческого директора компании Business World, в настоящее время истинными носителями корпоративной культуры являются, в первую очередь, иностранные компании, работающие на рынке России, либо российские компании с прозападным менеджментом.<BR> <B>Демократия и дисциплина</B><BR> Как бы руководство компании не декларировало приверженность демократическим ценностям, выстроить регулярные бизнес-процессы и добиться финансового результата невозможно без строгого порядка.<BR> "При всей демократичности у нас жесткая дисциплина, -- говорит Гарри Вилсон. -- Рабочий день и на фабриках, и в офисе генерального директора начинается одинаково -- в 8.30 утра. В одежде мы требуем подтянутости и аккуратности от всех сотрудников, особенно от тех, кто встречается с клиентами".<BR> Умение спросить с подчиненного, особенно необходимое в компании с большим штатом, иногда воспринимается как придирка.<BR> "На мой взгляд, когда человек решает работать в большой корпорации, он уже готов к определенным ограничениям и определенной плате за право присоединиться к крупному (как правило, хорошо известному) корпоративному бренду и тем самым усилить бренд персональный", -- считает Маргарита Адаева, вице-президент по коммуникациям Стокгольмской школы экономики.<BR> <B>Сколько денег</B><BR> Оптимизация бизнес-процессов в компаниях с большим человеческим ресурсом требует серьезных проработок и больших вложений в специалистов. Иногда быстро развивающиеся компании, например, торговые сети, просто не успевают открыть соответствующие отделы и направления и вынуждены сокращать издержки за счет низкой зарплаты и высокой текучести кадров.<BR> "Что касается снижения издержек, -- говорит Гарри Вилсон, -- то мы добиваемся этого за счет отстраивания бизнес-процессов, а не за счет рабочих на линиях. У нас абсолютно прозрачная система зарплат, которая базируется на "грейдах", или разрядах. Этим разрядам соответствуют определенные премии, социальный пакет, который зависит от того, сколько денег приносит тот или иной сотрудник компании и насколько жизнь компании зависит от принятых им решений". <P> <B>есть мнение</B><BR> Людмила Мургулец, вице-президент Стокгольмской школы экономики:<BR> "Есть два взгляда на корпоративную культуру: либо это предмет целенаправленной работы определенных людей в компании и ее некий результат, либо это складывается стихийно, само случается в результате всего, что происходит в компании и делается разными людьми. В идеале истина посередине".